Историю эту мне рассказал мой старый приятель, а я ,с его разрешения, поведаю ее вам.
История эта произошла в районе Тукшозерских озёр. Часть группы пошла за грибами и ягодами, часть была озадачена делами житейскими: заготовкой дров и объеданием черничника. А двое из мужской части были посланы на разведку тропы вдоль озера, по которой завтра идти предстояло. Разведчикам была вручена карта и компас, а что бы им скучно не было, завхоз выдала им коробочку сухарей и напутствие:
-Вперед, мужики, на разведку! Через час-полтора ждём обратно!
И вот, по прошествию двух часов влетают на поляну два голых хлопчика. Ну не совсем голых, "пояски стыдливости" - плавки то есть, наличествуют, но - босиком. И зубами лязгают. В самом прям смысле этого слова. Группа их обступила, запричитала. А Шеф не растерялся и вопросов глупых задавать не стал.
-Чаю! В палатку спать! Через два часа доложите!
И все. Больше - ни слова. Одно слово - командир. Отогрелись горе-разведчики, отоспались и собрались все вместе вечером около костра и начали свою историю ведать:
-Пошли мы оба тропочкой вдоль озера, верхней, там посуше. А вернулись нижней - нам уже все равно было. Шли тропою лесною, вокруг иван-чай в рост человеческий и кое-где малина ягодками играет-посверкивает. прошли километра полтора, на горку поднялись, в карту посмотрели, огляделись. Справа - озеро водой свинцовой мерцает, слева - склон лесом сказочным зарос, а прямо - такой малинник, что дух захватывает! И решили витаминами впрок запастись. Запасались с полчасика, пока одному живот не прихватило. Вот он и отошел в сторонку под куст; штаны расстегнул и "карусэль-карусэль" - кто успел тот присел. А из-за куста привстал ... "хозяин", медведь, то есть". И два звука - рык медвежий и живота урчанья всплеск - слились в один. И подхватив штаны, отбросив в сторону компас и карты, рассыпая на бегу сухарики, оба разведчика бросились бегом под горку к озеру.
У костра стало тихо-тихо, потом улыбки на лицах расцветать стали, реплики посыпались. Но шеф порядок быстро восстановил и сказал:
-Подождите, не до смеху тут. Карта и компас где?
И вот тут улыбки на лицах таять стали, запасного то комплекта ни карт ни компаса не было, а впереди еще километры пути ждут. Из состояния задумчивого ступора вывел голос шефа:
-Ладно, с картой компасом понятно, но штаны тапочки где?
-До озера добежали, в одежде в воду прыгнули и поплыли.
-Куда поплыли, на другой берег?
-Нет, вдоль озера.
-Зачем вдоль то?!
-Не знаем, поплыли и все.
-А Медведь?
-Не видели.
-А то, что медведь плавать умеет, знаете?
-Мммм, теперь да, знаем...
-Ладно, про медведя хватит, а одежда то где?
-Там!
-Где там?
-На плоту!
-На каком к черту плоту?
-Который сделали...
-Зачем?
-Так Андрей тонуть начал.
-Так там же медведь...
-Нуууууу, мы к берегу подгребли, пару бревен бинтами связали, что в карманах были и дальше поплыли.
-На другой берег?
-Нет, дальше по озеру.
-А медведь-то где был?
-Не знаем, не видели.
-А зачем опять поплыли?
-На всякий случай, со следа сбить.
-Ладно, с медведем понятно, а одежда то где?
-На плоту осталась.
-???
-Мы когда к берегу пристали, одежду на всякий случай на плоту оставили, что бы со следа сбить.
-Опять медведь? Где он? Вы его хоть видели?
-Нет, но наверное он там затаился и ждёт.
Вот это новости. Середина похода. В группе двое босых. Штаны, куртки, еще можно в закромах рюкзаков найти, но обувь... Посидев у костра и выкурив две трубочки подряд, что означало, что шеф занят нешуточными размышлениями о будущем, начальник стал вызывать добровольцев на поисковые работы штанов, обуви, карты и компаса. Добровольцы нашлись быстро, и переглядываясь и перемигиваясь потянулись за ножами-топорами, а кто за дубиной поувесистее.
-Ну, что ж, пошли. Но с шумом и песнями!
И мы пошли, нижней тропой, вдоль берега, искать плот горе-разведчиков. После пятого или десятого изгиба тропы, плот был найден, а на нем и мокрое барахлишко. Обрадованные находкой, мы пошумели, покричали и пошли дальше - карты путевые и единственный прибор навигационный искать. Помните как говорится, кто ищет тот всегда найдет? И в этот раз пословица не подвела. За очередным изгибом тропы на кустике у воды раскачивался висящий на шнурке компас. Воплю, который мы издали, мог бы позавидовать Чингачгук. Сняв с куста компас, группа посмотрела налево-направо, в надежде увидеть еще что то из утерянного. И увидела. От кустика, где нашли компас, тянулись вверх примятая трава, на которой как в сказке про мальчика с пальчик виднелись ржаные сухари. Пройдя вверх по этим меткам мы нашли нашу главную драгоценность - россыпь карт с обозначенным маршрутом. У всех вырвался вздох облегчения! Теперь не заблудимся!
Ну а потом, на радостях, набросились на растущие рядом кусты малины. А несколько минут спустя, под одним из кустов мы нашли..."следы" расстроенного желудка, указывающего путь к озеру, а с другой стороны того же куста - очень похожие следы, но ведущие в другую сторону...и следы медвежьих лап рядом.
Какое то время мы переводили взгляды с одной "метки" на другую, пока до нас не дошло оба участника забега испугались друг друга и рванулись в разные стороны. Кто к озеру, а кто в лес - кому что ближе и роднее. У страха, как известно, глаза велики. А со страху - чего не наделаешь...у него, оказывается, не только глаза велики, но и живот-желудок слаб...причем у обоих!
Что ж, в походах разное бывает!