Дакота Джонсон и Джейми Дорнан
Джейми Дорнан и Дакота Джонсон могли бы составить чудесный комедийный дуэт, но проблема в том, что «Пятьдесят оттенков серого» были сняты со звериной серьезностью. Слегка отшлепав скромную студентку Анастейшу, мистер Грей, красавчик миллиардер, говорит: «Добро пожаловать в мой мир». После чего Анастейша начинает при помощи плеток и кнутов познавать свою сексуальность. Если представить такое развитие сюжета в картине Вуди Аллена, можно лопнуть от смеха. Но если это эротический фильм, то ваше либидо заснет на долгие годы.
Даже поклонники культового романа Э.Л. Джеймс остались недовольны — самого интересного, по их словам, в экранизации не оказалось. Неудивительно, что фильм имел грандиозный успех на церемонии «Золотой малины», отхватив сразу пять статуэток, включая награду за худшую экранную пару.
Брэд Питт и Марион Котийяр
«Союзники»
Брэд Питт — первоклассный актер, Марион Котийяр — прекрасная актриса, иногда гениальная. Но в фильме «Союзники» они не сыгрались. Основного вида сценического искусства, взаимодействия с партнером, в «Союзниках» нет от слова «совсем». А для фильма о любви, согласитесь, это непростительно. Котийяр вроде бы играет влюбленность в Питта, но на самом деле словно упивается собой, стоя перед зеркалом. И пусть даже весь мир провалится в преисподнюю — ей все равно. Питт вроде бы любит Котийяр, но на ее месте можно представить кого угодно. Питту плевать, он будто разыгрывает страсть на зеленом экране, а отыграв положенное время, просто уйдет по делам, даже не поинтересовавшись у монтажеров, какую партнершу ему вклеят. Любовные сцены тоже получились пресными и механическими, так что смотреть на шпионскую любовь в исполнении Питта, уж если очень хочется, лучше в фильме «Мистер и миссис Смит».
Анджелина Джоли и Джонни Депп
«Турист»
И еще один провал в линейке фильмов «про шпионскую любовь» — на этот раз с участием не самого Питта, а его экс-супруги. Пару сногсшибательной красотке Анджелине Джоли подобрали достойную — самого Джонни Деппа. Оттого и удивительно, что картина про шпионов со звездами первой величины в главных ролях, действие которой происходит в Венеции, могла получиться настолько скучной. Не спасли ее ни сцены погонь, ни фантастически красивые наряды Джоли, но главное — между актерами так и не возникло никакой химии.
Во время просмотра сцен, когда актеры пытаются непринужденно флиртовать или страстно целоваться, удержаться от зевоты, увы, просто невозможно.
Орландо Блум и Кира Найтли
Скука, скука, скука. Это единственное слово, которое приходит в голову, когда думаешь о паре Орландо Блум — Кира Найтли в «Пиратах Карибского моря». Вместо огня у них — вода, вместо химии — преснота, вместо страсти — смертная тоска. Если бы не Джонни Депп в роли безумного Джека Воробья, врачи могли бы смело прописывать просмотр франшизы страдающим от бессонницы людям. Орландо Блум настолько тосклив в роли принца на белом коне, что в какой-то момент, что неудивительно, его возлюбленная начинает засматриваться на куда более энергичного героя Деппа. Сама Кира называет Элизабет Свон детским персонажем из семейного кино. И она абсолютно права, ее героиня может вызвать бурные эмоции только у детей, которые пока не имеют представления о взрослых чувствах.
Елизавета Боярская и Константин Хабенский
О паре Елизавета Боярская — Константин Хабенский в продолжении «Иронии судьбы» при всем желании сложно написать что-то хорошее. Очевидно, что составить конкуренцию едва ли не главному любовному дуэту советского кинематографа Брыльска — Мягков попросту невозможно. В оригинальной картине актеры воплотили на экране образы, понятные и близкие людям: Надя, женщина с неудачной судьбой, красивая, но уже немолодая, вызывает щемящие чувства; Лукашин, инфантильный маменькин сынок, тоже не оставляет зрителя равнодушным. А глядя на Боярскую, весь фильм не меняющую выражение лица, и Хабенского, делающего вялые попытки добиться ее расположения, хочется просто лениво перещелкнуть пультом на другой канал. Ведь даже чемпионат по гольфу смотреть интереснее, чем на эту тоскливую пару.
Эштон Кутчер и Натали Портман
Довольно странно, что Айвену Райтману, режиссеру фильма «Больше чем секс», пришло в голову снимать в фильме про секс двух настолько полярных в своей сексуальности актеров — сдержанную и утонченную Натали Портман и пошловатого экс-кумира малолеток Эштона Кутчера. Видимо, ставка была сделана на притяжение противоположностей. Но Станиславский все равно вертится в гробу, бесконечно повторяя: «Не верю!» Милая и правильная Портман, славный и сладкий Кутчер… Но между ними нет даже намека на страсть. А уж поверить в их длительные отношения ради животного секса решительно невозможно. Чтобы получилось убедительно, на их месте должны были бы оказаться кто-нибудь вроде Пенелопы Крус и Хавьера Бардема времен «Ветчины, ветчины», но уж никак не Портман и Кутчер.
Кейт Уинслет и Джек Блэк
До «Отпуска по обмену» режиссер Нэнси Майерс сняла романтическую комедию под названием «Любовь по правилам и без», в которой молодой и красивый Киану Ривз вожделел 60-летнюю Дайан Китон и преследовал ее как умалишенный. В общем, Майерс любит слом шаблонов, и именно поэтому, по всей видимости, в «Отпуске по обмену» Кейт Уинслет в качестве «половинки» достался Джек Блэк.
Это было бы можно стерпеть если бы Кэмерон Диаз в этом же самом фильме не подсунули ошеломительно красивого Джуда Лоу. И если бы до этого Уинслет не отцепляла от льдины примерзшего к ней Леонардо ДиКаприо. А так — нет, терпеть это решительно невозможно. Всему есть предел. И когда мы смотрим романтические комедии, мы хотим бездумно утопать в слезах, представляя себя на месте героини, а не мучиться от противоречивых чувств, глядя на ее комичного любовника.
Бен Аффлек и Дженнифер Лопес
Фильм «Джильи» выиграл «Золотую малину» сразу в четырех номинациях, включая награду за худший актерский дуэт, составленный Беном Аффлеком и Дженнифер Лопес. Этот факт говорит о картине Мартина Бреста красноречивее любых слов. Все пары, перечисленные в нашем позорном списке, попали туда в основном за скуку смертную, навеваемую на зрителя. Но только не Бен и Джен! Потому как на Аффлека и Лопес в «Джильи» зритель смотрит сквозь ладони, прикрывающие лицо, — так стыдно и неловко за ними наблюдать. От чувства всепроникающего стыда невозможно избавиться ни на секунду, поскольку в фильме нет смешных сцен, хотя Лопес играет лесбиянку, а Аффлек — латентного гея. Но и это выглядит не смешно, а просто убого.