Найти тему

Как вернуть приобретённый качественный товар без чека?

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

После похода в магазин иногда возникает желание вернуть приобретенный товар обратно. Причины могут быть разными, например, вещь оказалась бракованной, или вещь качественная, но не подходит по размеру.

И в первом и во втором случае покупатель имеет право вернуть продавцу покупку. Но что делать, если чек не сохранился?

Что говорит закон?

Закон РФ «О защите прав потребителей» (статья 25) прямо указывает на то, что отсутствие товарного или кассового чека при возврате товара не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

При этом покупатель может ссылаться на другие доказательства, подтверждающие факт совершения покупки именно в этом магазине.

Чаще всего такими доказательствами могут служить свидетельские показания родственников или друзей, которые были вместе с вами в магазине, или, например, выписка с банковского счета, если покупка оплачивалась пластиковой картой.

Суду, как правило, на практике достаточно того, что покупатель знает дату, примерное время и сумму покупки, ведь они фиксируются кассовым аппаратом. Раз покупателю они известны, значит он был в магазине в момент покупки.

Миссия невыполнима?

Продавцы не заинтересованы в возврате товара. Это связано как с экономической стороной вопроса — возвращая деньги, продавец лишается прибыли, так и с тем, что в случае возврата придется потратить немало времени на оформление соответствующих документов. Поэтому продавцы нередко отказываются принимать обратно товар и возвращать за него деньги, если у покупателя нет чека.

Сослаться на закон в данном случае не получится, поэтому они оправдывают свое поведение какими-то общими суждениями: «А вдруг вы купили не у нас?», «Нам бухгалтерия запрещает возвращать деньги, если нет чеков», «А нас за это штрафуют» и тому подобное.

Все подобные аргументы можно пропускать мимо ушей, потому что они не основаны на законе и рассчитаны на тех, кто не готов отстаивать свои права.

Заранее подготовьте письменное требование о возврате товара в двух экземплярах. Один экземпляр продавец оставит себе, а второй должен вернуть вам с отметкой о том, кем и когда принято требование. Грамотно составленное заявление продемонстрирует, что вы серьезно настроены и юридически подкованы, поэтому шанс решить дело мирно многократно возрастет.

Если продавец отказывается принимать претензию (бывает и такое), направьте ее заказным или ценным письмом и сохраните почтовую квитанцию в качестве доказательства.

Ну а если и это не помогло, остается самый действенный способ защитить свои права — обратиться в суд, по таким делам не нужно платить государственную пошлину.

Кроме того, в случае удовлетворения ваших требований суд не просто обяжет продавца вернуть стоимость покупки, но и дополнительно может наложить штраф за отказ добровольно удовлетворить ваши требования. Такой штраф взыскивается в пользу потребителя в сумме 50% от стоимости товара (п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей»), а еще в суде можно потребовать компенсации морального вреда.

Благодарю Вас за внимание!