Механизмы формирования навыка письма сложны, его структура многокомпонентна; на успешность формирования навыка могут влиять различные факторы, в том числе умение ребенка управлять мышцами кисти руки.
Качественное управление мышцами достигается при наличии следующих условий:
- умении ощущать движения мышц;
- достаточной эластичности мышц;
- достаточном уровне сформированности переключаемости движений;
- осознанном выполнении движений;
- достаточном зрительно-моторном контроле.
В комплексе мер по развитию и совершенствованию «тонких» движений пальцев рук предлагаем вам упражнения пальчиковой гимнастики с использованием ученической ручки или карандаша.
Большое значение при обучении письму имеет такой фактор, как ведущая рука. Представленные комплексы пальчиковой гимнастики и самомассажа способствуют развитию обеих рук ребенка с условием, что акцент в работе над их развитием делается на ведущую руку, а другая развивается как помощница ведущей руки с использованием этих же упражнений.
Все упражнения и их описания - на картинках:
Если Вы хотите получать подборки материалов и анонсы бесплатных вебинаров, подпишитесь на нашу рассылку "Дислексия, дисграфия, дискалькулия - полезные материалы для специалистов": https://vk.com/app5898182_-157934626#s=292675