На третьем курсе университета я пришла работать в креативное агентство. Учил меня лучший дизайнер в отделе, который специализировался на фирменном стиле. На первой встрече он спросил: “Ты умеешь думать как дизайнер?” Я не умела и даже не знала, что креативные люди мыслят иначе.
Чем отличается дизайн?
Первая рабочая неделя открыла реальный креативный мир. Так я узнала, что логотипы не рисуют за один вечер. Дизайн дополняет продукт и делает его стоимость оправданной на рынке. Поэтому бренды нужно изучать и анализировать, а потом оформлять. До какого-то момента было ясно, что делать. Есть продукты, а есть услуги, к ним разный подход. Пока я не столкнулась с чем-то средним - ресторан.
Еда продаётся в магазине, её можно купить и приготовить. Можно разогреть и съесть дома. Вот почему я считаю ресторан - абстракцией. Человек приходит туда за эмоцией, общением, заботой и красотой. Дизайнер должен думать о сути продукта и ценностях для клиента, а не о внешнем виде. Вот что значит “дизайн-мышление”.
Дизайн-мышление.
Дизайн-мышление - метод, пошаговая инструкция для новичков. Кто-то приходит к нему интуитивно. Другие учат теорию, затем практикуются. Суть остаётся прежней: продать человеку идею. Под человеком я не имею ввиду менеджера компании. Настоящий человек в мире дизайна - Клиент!
На Клиента мы смотрим, изучаем его жизнь и создаём то, что ему подходит. Ресторан, в который каждую пятницу Клиент приходит с друзьями. Приведёт вторую половинку на первое свидание. Пригласит родителей, когда они приедут в гости. Цель дизайн-мышления смотреть на продукт, как на часть реальной жизни реального человека.
Университет учит рисовать картинки, а логотипы. В креативном агентстве мне сказали: “Создавай то, что купят завтра”. Завтра человек купит лучшую версию себя. Дизайн-мышление научит создать лучшую версию человека в виде ресторана, пачки хлопьев или мобильного телефона. Поэтому я решила научится дизайн-мышлению.