Есть такие развлечения у японской молодежи - гонять на машинах по платным скоростным магистралям. Но ехать быстро из пункта А в пункт Б не так интересно как носиться по кольцевым автодорогам, так называемым "рулеткам", которые есть в Токио и в Осаке.
С 80-х годов, когда это направление было в моде среди молодежи, японская дорожная полиция пресекала это как только могла. Но не помогали ни скоростные патрульные машины, ни камеры, ни перекрытия дорог. Дело в том, что от камер стритрейсеры закрывали номера специальным светоотражающим стеклом, а от патрульных машин им частенько удавалось скрыться.
Постепенно японские молодые люди стали меньше рисковать, больше беречь машины, тем более, что они с каждым годом становятся дороже, и "рулеточники" стали историей. Главной проблемой дорожной полиции в последнее время стали нарушители децибел, которые впрочем иногда и устраивали гонки, но это не носило массового характера.
При этом фанатов дорогой и быстрой автомобильной техники всегда было предостаточно, но сейчас они остепенились и открыто собираются на парковочных пространствах лишь для того, чтобы пообщаться и тачкой похвастаться.
Но в начале года мир поразила пандемия, которая пришла в Японию из Китая раньше, чем в Европу. Премьер Абэ объявил режим добровольной самоизоляции, а в апреле в отдельных префектурах ввел режим чрезвычайной ситуации. В итоге дороги стали полупустыми, а молодежь потихоньку начала сходить с ума от затворничества. Вот тут-то и произошла реинкарнация "рулеточников".
Тюнингованные Ниссаны, Тойоты, Мазды и Хонды по ночам стали выезжать из гаражей и носиться по кольцевым платным дорогам, игнорируя камеры и ограничения скорости.
Уже случилось несколько аварий. Но как пишут сами японские СМИ, в США сейчас наблюдается та же ситуация. Так что не исключено, что когда коронавирус уйдет, "рулеточники" тоже уймутся.