Христос редко спрашивает, где он был похоронен. Альтернативная версия его жизни предполагает, что, пережив распятие, он сбежал вглубь Азии, где он поселился и продолжал преподавать. Эта гипотеза должна быть подтверждена существованием в столице Кашмира Сринагара гробницы мудреца по имени Юзазаф, а также легендой о «Пророке детей Израиля», который действовал в этом регионе.
С точки зрения учения Церкви могила Иисуса - это та, в которой после распятия Иосиф Аримафейский и Никодим похоронили Его тело. Через два дня его отсутствие было обнаружено, и оказалось, что Христос вернулся к жизни и оставался в течение 40 дней среди студентов, свидетельства которых Церковь рассматривает как исторические свидетельства, подтверждающие воскресение.
После этого периода, согласно Евангелиям от Луки и Марка, Иисус и Апостолы отправились на Елеонскую гору, где он вознесся: «Он поднял руки и благословил их. И когда он благословил их, он расстался с ними и был вознесен до небес», - вспоминает св. Люк.
Таким образом Иисус попрощался с миром, не оставив мирских останков. Однако в эпоху Просвещения - век разума - Библия и описанные в ней события стали подвергаться критике. Генрих Паулюс (1761-1851) - немецкий богослов-рационалист поддержал гипотезу о том, что Иисус не умер на кресте, но впал в кому, от которой он проснулся. Эрнест Ренан (1823–92) - французский многоисточник, вызвавший бурю с книгой «Жизнь Иисуса» (1863), где он «демистифицировал» и гуманизировал Христа, писал, что все чудесные события его жизни являются элементами мифа, построенного вокруг него.
Эти концепции заложили основы современного видения Иисуса как исторической фигуры. Вопрос о том, что с ним произошло после окончания его деятельности на Святой Земле, до сих пор неохотно остается темой для исследователей, которые не хотят конфликта с Церковью и верующими. Однако, поскольку признано, что Иисус был человеком, его тело не могло просто исчезнуть. Даже если вы предполагаете, что он умер на кресте, его труп должен стать самой ценной реликвией для последователей. Их отсутствие может свидетельствовать о том, что Иисус действительно перенес страдания и мигрировал, возможно, на Восток. И вот где его могила должна быть найдена.
Скромная гробница Сына Божьего
Теория Иисуса в Индии состоит из двух компонентов. Одна из них сосредоточена вокруг таинственной гробницы Розы Бал в Сринагаре - столице Кашмира. Хотя название земли может указывать на ассоциации с экзотикой и богатством, ее славные времена давно прошли. Внешний вид гробницы Розы Бал отражает этот факт. Это скромное здание с побеленными стенами, примыкающее к мусульманскому кладбищу, скрывает остатки легендарного мудреца, которого местные жители называют Юзазаф (или Юз Асаф), более широко известный как ... Иисус Христос.
Внутри Роза Бал (букв. «Места мертвых») находится гробница, защищенная деревянной конструкцией и погребением доисламского периода. Личность Юзасафа должна быть раскрыта, среди прочего резные изображения ног, выглядящих ранеными или (по некоторым данным) пронзенными. Мало что известно об одном Юзасафе. Первая информация о нем появилась в письменных источниках 18-го века. Интересное упоминание из судебных материалов 1770 года касается вопроса о праве на уход за могилой.
«Юдзазаф пришел в долину во время правления Раджи Гопадатты [...]. Он был скромным и святым, и хотя он происходил из княжеской семьи, он отказался от всех земных удовольствий. Он провел все свое время в молитве и медитации. Для людей Кашмира, которые поклонялись идолам [...] Пророк, провозгласивший единство Бога до своей смерти. Юзасаф был похоронен в Канджаре, на берегу реки, в месте, известном сейчас как Роза Бал. В 871 году там также был похоронен мусульманский век Саид Насир-уд-Дина, потомок имама Муса-Раза. Отдыхали возле Юзасафа ", напоминает источник.
Популяризатором концепции о том, что Роза Бал является могилой Иисуса, был Мирза Гулам Ахмад (1835-1908) - религиозный реформатор (которого большинство мусульман считают еретиком) и основатель ахмадийской общины, которая стремится мирно пропагандировать исламские ценности. В 1898 году он опубликовал книгу под названием «Масих Индостан Мейн» (в Европе известный как «Иисус в Индии»), где он утверждал, что после отъезда из Иудеи Христос отправился в Индию через Персию и Афганистан.
Мирза Гулам Ахмад основал свое заключение на анализе устных и письменных сообщений, указывающих на то, что Юзасаф - это не кто иной, как Иса, как называется Кораническое имя Иисуса. Многие жители Сринагара в то время заявляли о своей вере. По словам основателя Ахмадиджи, Христос отправился на восток искать ... потерянные колена Израиля.
Другие следы Иисуса в Индии
Похоже, святого мужа фактически похоронили в Роза Бал. Проблема в том, что, по мнению ученых, в умах местных жителей информация об истории этого места могла стать несколько зацикленной. Имя Юзасаф может происходить от Будасаф или Юдасаф, как упоминалось в Будде в исламской традиции (эти слова происходят от санскритского "боддхисатва"). Следует иметь в виду, что Кашмир изначально был буддистом, а во время исламизации, во время султаната (XIV-XVI веков), большинство храмов были превращены в мечети.
Однако Роза Бал и легенды - не единственные следы присутствия в Кашмире человека, который мог бы быть Иисусом. Другой - надпись на стеле в храме Тахти-и-Сулеймана (престол Соломона) на озере Дал в Сринагаре, на которой написано: «Бичишти Заргар, пятьдесят четыре года работавший на колонне. Ходжа Рукун, сын Мурджана, возвел колонну. В то время Юзазаф он проповедовал свое пророчество. Год 54. Он - Иисус, Пророк Детей Израиля ".
В англоязычной литературе, повторяющей содержание надписи, не указано, какое первоначальное имя пророка было написано на стеле. Если это правда, это, конечно, не могло быть именем «Иисус» (происходит от греческой версии; первоначальное имя Иисуса было «Иисус Навин»). Также возникают сомнения по поводу даты (неизвестно, что считать) и возраста столбца.
Ссылки на легенду о странствующем Иисусе также сохранились в средневековых исламских письмах. В книге пятнадцатого века «Раузат ас-сафа», касающейся царей и пророков, он упоминается в следующих словах: «Он был великим путешественником. Он приехал из своей страны с несколькими учениками в Насибаин и отправил их в город учить».
Вторая часть теории пребывания Иисуса в Индии связана с периодом пропущены годы его жизни, когда - по св. Лукаш - « Иисус добился прогресса в мудрости» (хотя в Евангелиях не указано, где и как). В 1887 году во время поездки в гималайский Ладакх под названием «Маленький Тибет» Николай Нотович (1858-?) - русский журналист, офицер и путешественник, узнал, как это было. В монастыре Химис наткнулся на рукопись о жизни святого Иссы, которая казалась странно похожей на Иисуса.
Нотович описал содержание «Тибетского Евангелия» о годах, проведенных Иисусом в Индии, в «Неизвестной жизни Иисуса» (1894), которая зажигает воображение читателей по сей день, хотя и противоречит истории жизни Христа в Кашмире.
«Когда он достиг 13-летнего возраста, то есть возраста, в котором израильтяне женились на мальчиках, бедный дом его родителей стал местом встречи богатых и выдающихся людей, которые стремились получить молодого Иссу для зятя. Затем он тайно покинул семейный дом, он ушел Иерусалим и торговый караван достигли далекой земли Синда с намерением совершенствоваться в изучении слова и изучении законов Великого Будды. Исса, которого шудры предупредили, покинул Джаганнатху и сбежал в горы, «вспоминает его жизнь от Химиса, также описывающую возвращение Иссы на родину, деятельность среди евреев и смерть на кресте». «Когда зашло солнце, страдания Иссы закончились. Он потерял сознание
Не менее спорная тема касается тех, кого Юзазаф должен был искать на Востоке, и, следовательно, потомков 10 пропавших колен Израиля. Они исчезли из истории, когда их страна была разрушена ассирийцами. На Ближнем Востоке и на Индийском полуострове действительно существуют этнические группы и общины, традиции которых относятся к истории пропавших племен. Наиболее известными являются афганцы Паштуни и Бене Израэль - индуистская община, признающая себя потомками израильтян, в которой - несмотря на годы изоляции - многие еврейские обычаи сохранились. Представители Bene Израэль населяют, среди других Мумбаи и Карачи занимают более высокие социальные позиции, а их число достигает 20 тысяч.
Или, может быть, Иисус действительно пережил распятие и сбежал в страну, где он мог рассчитывать на более добрый прием, чем среди своих? Идеи Мирзы Ахмада и Нотовича продолжают сегодня доктор Фида Хаснайн - автор многих публикаций о тайной жизни Иисуса, которая, однако, трудно преодолеть барьер религиозных догм и обиды научного сообщества. Если в кашмирском фольклоре есть упоминания о личности Иисуса, стоит их исследовать даже в религиозном контексте.