Найти в Дзене
automotive world

“Маруся”,выживший суперкар за 10 миллионов рублей

Это стоило бы назвать историей о бедной Марусе. Как в сказках. Не в том смысле, что ей не хватало денег или нарядов – с этим как раз у нашей героини все было в порядке. Бедная же у нее только судьба. Ведь невероятно распиаренный и в целом достаточно интригующий проект создания первого российского суперкара в итоге слил себя в канаву. Вместо появления на автомобильной карте мира русской “Феррари”, сказка про “Марусю” закончилась считанными серийными экземплярами и банкротством компании. А как все замечательно начиналось… В 2007-м шоумен Николай Фоменко вместе с деловыми партнерами создает автомобильный бренд, который будет строить высококлассные спортивные автомобили с клеймом Made in Russia. На активно подрастающем в стране патриотическом тренде русский спорткар получает исконно русское имя – “Маруся”. Причем, английский вариант названия – Marussia – сам Фоменко велит называть не “Мараша”, а “Маруша”. Мол, первый вариант слишком уж рифмуется со словом “параша”… Хотя тогда в 2007-м до
Какие амбиции..
Какие амбиции..

Это стоило бы назвать историей о бедной Марусе. Как в сказках. Не в том смысле, что ей не хватало денег или нарядов – с этим как раз у нашей героини все было в порядке. Бедная же у нее только судьба. Ведь невероятно распиаренный и в целом достаточно интригующий проект создания первого российского суперкара в итоге слил себя в канаву. Вместо появления на автомобильной карте мира русской “Феррари”, сказка про “Марусю” закончилась считанными серийными экземплярами и банкротством компании.

Marussia B1 уникальна еще и тем, что ее двери открываются только с пульта ДУ. Очень эффектно, совсем не удобно.
Marussia B1 уникальна еще и тем, что ее двери открываются только с пульта ДУ. Очень эффектно, совсем не удобно.

А как все замечательно начиналось… В 2007-м шоумен Николай Фоменко вместе с деловыми партнерами создает автомобильный бренд, который будет строить высококлассные спортивные автомобили с клеймом Made in Russia. На активно подрастающем в стране патриотическом тренде русский спорткар получает исконно русское имя – “Маруся”. Причем, английский вариант названия – Marussia – сам Фоменко велит называть не “Мараша”, а “Маруша”. Мол, первый вариант слишком уж рифмуется со словом “параша”… Хотя тогда в 2007-м до этого было еще далеко.

-3

Компания получает солидное инвестирование. К делу подключаются маститые дизайнеры и инженеры. И уже через год в Москве с помпой, пафосом и шампанским презентуют прототип первой модели нового бренда – “Маруся-B1”. Вслед за ним вскоре последует еще один суперкар B2, потом будет объявлено о планах разработки премиального внедорожника и электрокара, участии в гоночной серии класса GT и еще примерно о миллионе разных проектов. На выходе же все получилось как всегда – ни одной машины так по сути и не будет продано. И это несмотря на то, что шоу-румы “Маруси” откроют в Москве на Тверской улице и аж в самом Монако…

-4

В итоге эффектная “Маруся-B1”, которую вы видите перед глазами, это одно из немногих живых свидетельств того, что бренд существовал не только на бумаге. От встречи с этим уникальным и невероятно дорогим автомобилем остаются смешанные чувства. С одной стороны – это живой восторг от того, что можешь прикоснуться к одной из самых интересных историй российского автопрома. С другой же – красивая, эффектная, но с инженерной точки зрения сыроватая конструкция B1 вызывает чувство горького сожаления. Сожаления о том, что безусловно интересный проект так и не стал тем русским суперкаром, которым его замышляли в 2007-м.

8 апреля 2014 г. Фоменка заявил о закрытии Marussia Motors. Работа над проектами была прекращена. Сотрудникам перестали платить зарплату. Долго продолжались судебные разбирательства, по которым Николай Фоменко должен быть выплатить банку «Петрокоммерц» 65,5 млн. руб. за кредит, предоставленный еще в 2011 году. Но еще тогда Мосгорсуд отменил это решение, поскольку правопреемник банка Павел Губнин отказался от исковых требований.

-5

Ну а так что смотрите, наслаждайтесь ну и, конечно, расскажите, что вы сами думаете об идее русского суперкара вообще, “Марусе” в частности, и персоне Николая Фоменко? Пишите в комментариях – мы ведь не только пишем, но и читаем!

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

-6