Сейчас популярно стереотипное мышление, что ремейк - это обязательно что-то плохое. Отчасти это можно оправдать тем, что в последние годы выходит много низкокачественных ремейков, которые являются неприкрытой популяризацией ЛГБТ, феминизма, расизма и т.д. В пример сразу вспоминаются: женские "Охотники за привидениями" 2016 года, сериал "Зачарованные" 2018 года, "Ангелы Чарли" 2019 года или сериал "Меломанка" 2020 года.
Сразу отметим, что сами по себе эти направления не обеспечивают провал проекта. По каждой из этих тем, даже сейчас, выходят действительно замечательные вещи, например: "Зеленая книга" или сериал "Дрянь". Но, если единственное, что проект может предложить зрителю, это наличие персонажа "правильного" цвета кожи или пола, то он обречен на провал. (или на Оскар, пример читай тут).
Возвращаясь к нашей теме, очень важно понимать значение термина - ремейк. Так как многие его путают с ребутом. Ремейк - это новая версия или интерпретация уже существующего произведения. При этом это может быть, как покадровая пересъемка картины ("Забавные игры"), так и с существенными изменениями ("Вспомнить все").
А вот ребут, или по-русски, перезапуск - это абсолютно новая версия произведения, которая использует тех же персонажей или идеи ("Судья Дредд").
Разобравшись с терминологией, поговорим о пользе ремейков и приведем примеры.
Одержимость
Это ремейк французской картины "Квартира" 1996-го года. Начнем с того, что Одержимость - это, в принципе, одна из лучших "умных" мелодрам, где на первый план выходит лихо закрученный сюжет и триллеровая составляющая.
И так, был малоизвестный, ничем не примечательный французский фильм, где на самом рассвете своей карьеры снялись Венсан Кассель и Моника Беллуччи. И кажется, вот они громкие имена, уж они то смогут выдать игру которая поразит зрителя, но нет. У всех бывают провалы и они были еще просто слишком неопытными для такой картины, но вот сюжет просто граничит с гениальностью.
Спустя 7 лет, американская студия выкупает права, подбирает актеров, вкладывает денег и создает настоящий шедевр, который в свою очередь популяризирует и картину оригинал. К сожалению фильм провалился в прокате, но так бывает со многими хорошими картинами. Самым ярким тому примером является "Побег из Шоушенка". Фильм, который обоюдно сейчас считается лучшим в истории не смог себя окупить в прокате.
И так какое же зло принес ремейк? Создал мощную картину (Кп - 7.9), дал толчок карьере актеров и режиссера и прославил более слабый фильм оригинал.
Одиннадцать друзей Оушена
Мы уже разбирали этот пример тут, но если вкратце: был достаточно крутой для своего времени фильм, с известным актерским составом: Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис мл. и др.
Но, фильм аж 1960 года. Часто ли вы смотрите классику 60-хх годов или даже еще более раннюю? На самом деле не так уж много картин способно похвастаться тем, что их помнят спустя полвека после премьеры. Его ремейк 2001 года собрал крутой актерский состав, был успешен в прокате, получил два хороших продолжения и даже входит в Топ-114 на Кинопоиске.
И таких примеров много, особенно, если дело касается жанра фантастики. Сценарно крутые фильмы, которые из-за ограничений своего времени сейчас смотреть просто невозможно, получают новую жизнь в виде ремейков. Например, культовые "12 обезьян" являются ремейком фильма "Взлетная полоса" 1962 года, а достаточно крепкая картина "День, когда Земля остановилась" это одноименный ремейк картины 1951 года. И в таком случае ремейк - это хороший выход, позволяющий современному зрителю увидеть культовое кино прошлого в достойном качестве.
Мы не утверждаем, что ремейки - это однозначно что-то хорошее, но ратуем против стереотипного и примитивного мышления, что ремейк - это обязательно что-то плохое. А продолжение этой статьи вас уже ждет здесь.