Найти тему
F8

Поиграли в Cyberpunk 2077. Мы ждем не ту игру... Или почему оттягивание релиза это хорошо.

На днях прошла конференция Night City Wire посвященная разработке Cyberpunk 2077. На ней нам рассказали о ходе разработке, представили новую геймплейную механику и ещё несколько небольших деталей. Выставка шла всего 25 минут и этим огорчила некоторых фанатов. Но разработчики заверили нас, что это не последний такой предрелизный показ игры. Но сейчас речь пойдет не о самой конференции, а о том. что случилось до неё. Некоторых "избранных" пригласили поиграть в относительно готовый билд игры в течение 4 часов. Многие из них оказались настороженный увиденным. Именно об этом и пойдет сегодня речь. Ссылку на саму презентацию я оставлю в конце статьи

Изображение взято с Яндекс.Картинки
Изображение взято с Яндекс.Картинки

Первое и самое главное, что стоит понять с самого начала это то, что мы не создаем своего персонажа. Мы лишь выбираем как будет выглядеть V в ходе нашего игрового процесса. Воспринимать это стоит скорее как Шепарда из трилогии Mass Effect. Да, мы могла кастомизировать его как пожелаем и даже сменить его пол, но этот герой всё равное остается капитаном Шепардом - капитаном Нормандии. Та же история была и с Геральтом из предыдущей игры серии. Несмотря на то, что нам давали возможность делать какие-то выборы в ходе разговоров и решать судьбы некоторых других персонажей это был всё ещё Геральт, ведьмак, бабник и "отец" Цири. С Ви точно такая же история, вы можете настроить его внешность, выбирать, что ответить в той или иной ситуации, но игра всё равно выведет вас на ту дорожку, которую задумали сценаристы.

Я считаю, что это не плохо. Просто не стоит ждать от игры того уровня отыгрыша, который вы могли получить, например, в скайриме или втором фаллауте. Здесь вы не строите свой путь, вы уже идете по протоптанным сценаристами дорожкам и это понятно с самых первых часов геймплея.
Изображение взято с Яндекс.Картинки
Изображение взято с Яндекс.Картинки

Следующее слабое место, по мнению поигравших это открытый мир. Все отмечают его проработанность, все улочки вылепленны в ручную. Каждый закаулок можно рассматривать часами. Воссоздать вечер бомжей из соседнего подъезда по разбросанным банкам из-под молока возможность тоже имеется. Так в чем же может быть проблема? В иммерсивности. Мир не реагирует на странные, не вписывающиеся в происходящее действия игрока.

Рассматривая понятие иммерсивности, его обычно определяют как погружение в определенные, искусственно сформированные условия. Феномен погружения достаточно широко исследован в различных источниках. Основной акцент в контексте рассматриваемой проблемы сделан на технологические факторы моделирования сознания посредством визуализации искусственного окружения.

Например, вы залезли на едущую машину, думаете водитель выйдет и начнет кричать на вас? Нет он просто поедет дальше, делая вид, что крыша его автомобиля не стала ниже. Или если в центра элитного района вытащить ствол и направить на прохожих. Они закричат, разбегутся и вызовут полицию? Тоже нет, им будет плевать. НПС среагируют, только если вы кого-то из них убьете. В этом случае приедет полиция и просто убьет вас. Так как уровни у них как правило намного выше вашего. Этими действиями игра как бы дает тебе понять "Нет дружок, это не Ви. Ты не правильно играешь. Перестань". И это чертовски хорошо! Потому что мы точно не получим новый клон ГТА, в которой сюжет и вся серьезность появлялась только в миссиях, а во время передвижений по городу вы попадете как в развлекательный центр, где можете пострелять, покататься на машинках, поубегать от копов и так далее.

В киберпанке мы имеем очень продуманную, глубокую историю с не менее продуманным и интересным открытым миром. Игра не хочет чтобы вы рушили созданные ею условия. Она хочет чтобы вы отдались им и несмотря на невозможность отыграть своего персонажа, отыгрывали V. Точно так же как это было в ведьмаке. Согласитесь, было бы очень странно, если б Геральт мог достать серебренный меч в центре Новиграда и начать крушить всё на своем пути. Тем не менее такой отклик игрового мира тоже не годится, и разработчики это понимают. Многих поигравших заверили, что отсутствие реакции отключено именно сейчас и в будущем она появится.

Изображение взято с Яндекс.Картинки
Изображение взято с Яндекс.Картинки

В конечном итоге мы увидим, что продукт действительно ещё требует доработки и перенесена игра не просто так. Да, её могли бы выпустить ещё в апреле и большинство людей было бы очень довольно. Но поляки хотят сделать что-то действительно великое, что-то что сможет стать ещё одной вехой игровой индустрии, как это стало с 3 ведьмаком. И в таком случае мы должны научиться терпению и просто ждать. Оно того стоит...

А вот и ссылочка на обещанную конференцию: