Предыстория: на моей машине сгорел мотор (большая поломка с почти невозможным восстановлением). Мы нашли в ближнем селе Тимашевске (никак не привыкну к статусу города)) достойную донорскую машину.
Печаль в том, что донор оказался лучше больного по многим показателям, и в первую очередь по кузову. Муж предложил идею перекрасить авто и ездить по своим документам. (у донора проблемы с документами)
Я долго думала...
И вот я решила всё же оставить всё по первоначальному плану и, как бы жалко не было донора, но забрать нужные органы (запчасти), а кузов утилизировать - сдать на металл.
Это решение оказалось трудным не только морально.
У нас нет гаража, ямы и подъёмника. Нет лебёдки и подмастерья. Только навес... Раздобыли тальку на пару дней.
Но у нас есть (не люблю хвастаться, но похвалю) муж - механик от бога!
И за 2 неполных дня мы, да - муж и я, проделали операцию по пересадке "сердца" на моей "больной".
Разобрать мою машину оказалось несложно. За пару часов мы подготовили всё для извлечения свапа.
Если вы думаете, что делал всё муж, а я в лучшем случае подавала ключи) - ошибаетесь. Где-то нужно было держать, где-то крутить, где-то прижимать и поднимать, а где-то подавать идеи... И толкать машину взад и вперед то одну, то другую. В общем, наработались.
Дальше подогнали донора. И вот с его разборкой намучились. Частично потому, что за 35 лет его ни разу под капотом не разбирали. Ну по крайней мере так кардинально. Она действительно не красилась и не была в авариях. Очень в это с трудом верится, учитывая большое количество предыдущих хозяев. Но факт. Всё заводское.
Морда не снималась, некоторые болты срезали болгаркой. Фартук отрезали ножницами.
А одна граната совсем не открутилась, и мы снимали движок ещё и с правым валом.
Только к вечеру удалось выдернуть непослушный свап. Срезать болты шруса..
А ещё через полчаса, проделав привычные манипуляции с подкатыванием авто, мы поставили новый движок, вместе с новой пятиступочкой моей любимой машинке.
Закрепили подушки и установили подрамник. Всё. Отсоединили таль.
Но ещё предстоит большая работа. Машина долго стояла в последнее время. И вместо подобающей охлаждающей жидкости была залита простая вода. Окислами и ржавчиной забит радиатор и патрубки. Из двигателя лился ржавый "кисель". Нужно промыть его изнутри хорошо. Заменить некоторые патрубки и прокладки. Уже заказали. Потом всё подсоединить и залить новые жидкости.
Но это всё мелочи! Особенно по сравнению с той работой, которую мы проделали за полтора дня. Вдвоём.
Мы сделали это! Моя ласточка будет жить! И ещё полетает)
А сегодня выходной, потому как болит всё...
Кстати, остаётся много запчастей по Джетте: вся ходовая, балки, кузовщина (я забрала только капот). Заднее сидение, потолок, парприз. Две четырехступенчатые коробки. Всё в очень хорошем состоянии. Подходит как на Джетту 2, так и на Гольфа.
Обращайтесь!