Найти тему
ndfp.ru

Как защититься от спонтанных покупок?

Оглавление

Представьте себе ситуацию: заходите вы в большой торговый центр, а там - платье мечты, те самые беспроводные наушники и, конечно, акции на 100 позиций в супермаркете. Что делает мозг? Конечно, говорит заветное "хочу", и в ваших руках оказывается покупка, которую вы точно не планировали в этом месяце.

Расскажем о том, как научиться не тратить деньги спонтанно.

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Не заходить в магазин просто так

Пожалуй, это самый простой и самый действенный совет. Если вы точно не планировали покупку одежды или электроники в этом месяце, не создавайте себе соблазнов "просто посмотреть".

С супермаркетами история аналогичная. Хотите меньше тратить на еду - не ленитесь составлять список покупок. И, конечно, не стоит ходить в магазин на голодный желудок.

Последнее правило, кстати, хорошо работает и для других магазинов: когда желудок сыт, а мозг спокоен, то и поведение становится более уравновешенным.

Отложить покупку

Никто не мешает вам примерить то самое платье или выяснить у продавца все подробности про беспроводные наушники. Позвольте себе такое знакомство.

Возможно, выяснится, что фасон платья мечты совсем не украсит вашу фигуру, а наушники слишком мало держат заряд - и тогда покупка отпадет сама собой.

Но если этого не случится, просто отложите товар на кассе. Минимум на пару часов, а лучше - до завтра. Так эмоции улягутся и шансов вернуться в магазин будет гораздо меньше.

Не брать с собой кредитки

Здесь нужно написать иначе: не иметь кредитные карты в принципе. Но если вы все-таки ими пользуетесь, то точно оставляйте дома перед походом в магазин.

Так будет меньше рисков взять в долг у банка на импульсивную покупку.

Помнить про загрязнение природы

Прежде, чем купить очередную футболку на распродаже, вспомните, сколько таких футболок уже есть у вас в шкафу и какой вред мы наносим окружающей среде, когда выбрасываем горы ненужных вещей.

С продуктами все то же самое. Зачастую акционные товары оказываются неиспользованными в течение срока годности и попросту выбрасываются. А вместе с ними - пластик, полиэтилен и другая неэкологичная упаковка.

Почитать хорошие книги

О том, как работает наших мозг в отношении спонтанных покупок, как устроены маркетинговые ловушки и воронки продаж, написано много хороших книг.

Просто поизучайте. И вы научитесь лучше управлять своими поступками. Вот примеры таких книг:

  • Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. Мартин Линдстром
  • Сила воли. Келли Макгонигал
  • Вынос мозга. Мартин Линдстром
  • Как мы принимаем решения. Джона Лерер
  • Год без покупок. Кейт Фландерс

Научиться быть довольным жизнью

Психологи в один голос говорят: чем больше спонтанных покупок, тем больше внутренних проблем, которые мы пытаемся решить легкими способами.

Реклама и маркетинг, увы, только мешают нам в этих вопросах. Формируются ложные ощущения, что с новым телефоном мы будем чувствовать себя увереннее, а дорогой подарок трехлетнему ребенку станет истинным проявлением масштабов нашей любви.

Мы знаем, что менять установки в голове - это сложно и долго. Но результат вас точно порадует. Поэтому попробуйте медленно и верно задавать себе правильные вопросы:

  • что делает вас по-настоящему счастливым?
  • за что вы испытываете благодарность жизни?
  • что дает вам ощущение финансовых накоплений?
  • что вы чувствуете, когда проявляете финансовую дисциплину?

Шаг за шагом ваш мозг будет переориентироваться от спонтанных трат к накоплениям и важному пониманию, что главные в жизни вещи - это не вещи.

Текст: Татьяна Решетилова

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ