Найти тему
Лев Лившиц

Как перестать попадать в неприятности и стать Героем собственной жизни

Оглавление

Герой - Философ - Провокатор

В прошлый раз, в статье о треугольнике Карпмана мы поговорили моделях поведения самого базового, низкого уровня: Агрессор-Жертва-Спаситель. В этом холодном «подземелье» нет энергии, и люди вынуждены проживать там жизнь, наполненную обидами, страхами, болью и нереализованными мечтами. Но если вы готовы вырваться из зацикленного контура низких энергий и начать жить действительно свободно, то нам пора переходит на следующий уровень. Тут нам предстоит модернизировать Жертву, Агрессора и Спасителя в роли более высокого уровня вибраций.

Это второй треугольник, где наши субличности претерпевают трансформацию, проходят через нулевой рубеж и меняют свои вибрации с отрицательных на положительные. Жертва становится ГЕРОЕМ, Агрессор – ПОФИГИСТОМ, Спаситель – ПРОВОКАТОРОМ. Это треугольник ЗДОРОВОГО ЭГОИЗМА и удовольствия от жизни. Смена полярности, то есть переход с роли низких вибраций на роль высоких вибраций, задача поистине сложная. Но качество жизни и счастья с лихвой оправдывают любые усилия.

Представьте себе автомобиль, который едет на высокой скорости. Надо постараться развернуть его в противоположном направлении, при этом не перевернуться и не остановиться. Задача непростая. Но если разворот не совершить, то в конце маршрута машина обязательно въедет в стену из бессмысленности, болезней и озлобленного одиночества. Если уж выбирать, то лично я предпочитаю развернуть авто, даже рискуя перевернуться или врезаться в ограждение, чем гарантированно разбиться насмерть о бетонную стену в конце маршрута под названием «треугольник Страданий».

-2

ГЕРОЙ

Переходить на новый круг легче всего через трансформацию роли Жертвы. Жертва должна превратиться в Героя. Конечно, ваше окружение будет тянуть вас обратно в болото. «Где родился – там сгодился». «Пусть работа не интересная, зато стабильная», «Ты что, бросаешь нас на произвол судьбы?», - будут говорить токсичные люди в вашем окружении. Привить вам чувство вины, долга и неполноценности – вот их задача. В их мире «модно» смаковать свои проблемы и обсуждать как все плохо. Вы же должны помнить о главном: ГЕРОЙ не ведется на манипуляции. Он актуализирует свои проблемы, то есть четко высказывает и выполняет собственные цели желания. Он говорит не о проблемах, а о решениях. Он также способен признать, что некоторые задачи невыполнимы и спокойно отказаться от них.

Не покупайтесь на эти манипуляции. Используйте вопросы к себе, чтобы осознать свою истинную роль. Дипак Чопра советует отвечать себе максимально вдумчиво на следующие вопросы: «Зачем мне это нужно?», «Что Я получу в результате?», «Чему я могу научиться, если сделаю то, что предлагается?». Если вы не видите своего выигрыша, то ни в коем случае не ввязывайтесь в предложенную ситуацию. Иначе вы продолжите путь жертвы. Главные эмоции настоящего ГЕРОЯ – это интерес, азарт, воодушевление, гордость. Если же дело не выгорело и результат отрицательный, то Герой испытывает сожаление. Но никак не вину, жалость или стыд.

Герой - это всегда про подвиг. Не обязательно во внешнем мире, но и во внутреннем. Это преодоление своих иррациональных убеждений, слабостей ощущения созависимости от токсичных людей. В какой то степени, герой исповедует стоическую философию. То есть готов преодолевать барьеры ради конечной цели. Но цель эта всегда конкретна и достижима. Ощущение целесообразности – вот что отличает Героя от Жертвы, у которой присутствует ощущение бессмысленности собственной жизни. Жертва ждем перемен от жизни. Герой – создает эти перемены через работу над собой.

ФИЛОСОФ

Философ – это противоположность Агрессора. Проходя нулевой рубеж и избавляясь от негативных вибраций, иллюзии контроля и ощущения, что все вокруг тебе что-то должны, Агрессор перерождается в Философа. И если на на -1 первом уровне Агрессор гоняется за жертвой, пытаясь ее контролировать, то на +1 уровне Философ просто наблюдает за действиями Героя, принимает его ошибки, а вместо контроля и критики ищет пути решения поставленных задач. По-сути Герой и Философ – это две субличности, одновременно живущие в одном и том же человеке. Точно также как и Агрессор с Жертвой. Но в первом случае поведение Героя анализируется и рационализируется, во втором поведение Жертвы контролируется и осуждается.

«Результат получили негативный, зато приобрели опыт», «Завтра попробует еще раз в учетом совершенных ошибок», - говорит Философ и не унывает. Его отношения со своим Эго сильно трансформировались. Он понимает, что неудачи – это часть пути. Если Контролер оценивает неудачу, как «Фу, что ты опять натворил…», то Философ скажет так: «Если я это сделал, значит мне так было надо». Однако надо понимать, что философский «пофигизм» может быть разный: агрессивный и показной, что свидетельствует о подростковой незрелой энергии, или спокойный и тихий, что говорит о более сформированной и опытной душе.

Последнее, что важно понимать Философу и Герою – это мотивы поступков. Делать надо не против или назло маме, начальнику, другу, жене, а исходя из собственного стремления достичь результата. Поэтому очень важно всегда задавать себе вопросы – «Хочу ли этого по-настоящему», «зачем мне это надо», «что я получу, сделав это».

ПРОВОКАТОР

Это полярность Спасителя из -1 уровня, который мутирует в Провокатора. Его роль – это постоянный поиск «вызовов» жизни, анализ вектора и направления для применения личной силы. Провокатор видит потенциалы и возможности. Ему всегда интересно знать, «а что если…». Он спрашивает Героя: «Слабо?», «Представь, если мы победим? Сколько ресурсов мы тогда получим. Давай работать над этим, учится и пробовать». При этом Герой имеет возможность отказаться или взять тайм-аут, чтобы полумать и оценить свои силы. Если никто не скажет: «Фууу, ну и что ты за трус», наоборот, его воля и свобода неприкосновенны. Тут, на +1-ом уровне, вообще много свободы.

В целом, персонажи +1 уровня – это дефицит. Таких людей примерно 15% на свей Земле. В их теле нет того пресловутого напряжения, как у Жертвы-Агрессора-Спасителя. В их теле здоровое напряжение сменяется расслаблением. Поэтому тут нет места соматическим болезням и психическому перегрузу. Максимум, это механические увечья, которые достаточно быстро заживают. Встречаются также чисто физическое переутомление, перегрев, перегруз. Но это лишь «побочка» от постоянных подвигов неугомонного Героя.

Диагностическая сессия и вводная консультация – БЕСПЛАТНО

Анализ и чтение индивидуальной карты по Дизайну Человека

Курс психологического сопровождения

Курс «Культура Жизни»

Пишите сообщения на мои страницы в социальных сетях

Канал в IG - @25santa

Канал в VK - @vipboss

Youtube