Найти тему
Время Н

Автомобили могут эвакуировать за езду без ОСАГО

По предварительным подсчетам, которые сделали эксперты Общероссийского Народного Фронта (ОНФ), около 20% российских автомобилистов ездят без действующего полиса ОСАГО. Чем это грозит?

«Часто добропорядочные водители попадают в ДТП не по своей вине, а второй участник оказывается незастрахованным. По нынешнему законодательству взыскать сумму ущерба с виновника ДТП в обычном гражданском порядке практически невозможно без длительных судов. Да и результат разбирательств совершенно непредсказуемый», - говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

В качестве выхода из этой ситуации многие страховые компании предлагают сделать страховку для владельца ОСАГО от отсутствия полиса у второго участника ДТП. Однако это не совсем справедливо. Получается, что некое двойное страхование, которое ложится на плечи честных автовладельцев.

По мнению ряда экспертов от ОНФ, преломить ситуацию может полный запрет на эксплуатацию авто без обязательного страхования и его эвакуация в случае выезда на дорогу. Соответствующие предложения внесены в проект по доработке кодекса об административных правонарушениях. Вскоре они будут направлены в Минюст, занимающийся разработкой нового кодекса.

Правда, далеко не все считают такую меру полностью оправданной. Так, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева полагает, что некоторые водители предпочитают ездить без полиса ОСАГО из-за несправедливой тарификации.

«Потребитель часто не видит никакой пользы в ежегодном страховании. Этим и объясняется то, что до 20% автомобилистов сейчас ездят без страховки, - говорит Евгения Лазарева. - Мы предлагали переложить взыскание компенсаций на страховые компании. Тогда в случае эвакуации автомобиль без ОСАГО можно будет реализовать на вторичном рынке или в разборе, что позволит погасить затраты на компенсацию ущерба».

Член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов считает, что подобные действия являются посягательством на частную собственность.

«Будут страдать люди, нарушающие закон сами того не зная. Например, у нас много мошенников, которые обманывают водителей, решающих оформить полис ОСАГО через интернет. Аферисты просто выдают автолюбителям фальшивые документы», - поясняет Изотов.

По его словам, бороться с нарушителями следует не категоричными наказаниями, а штрафами. Сейчас стоимость штрафа за отсутствие полиса ОСАГО всего 500 рублей. Примерно 10 остановок нарушителя инспектором в год равно средней цене страховки. Нужно вносить изменения в части ужесточения штрафов. «Допустим, единоразовый штраф приравняется к стоимости полиса ОСАГО, но будет иметь рекомендательный характер. Если автолюбитель оформит полис в течении двух недель после вынесения штрафа его сумма уменьшится на 50%», - предлагает Изотов.

Напомним, что в августе вступит в силу новый принцип формирования тарифов ОСАГО. Стоимость полиса будет индивидуализирована. Злостным нарушителям ПДД придется платить за оформление документа большую сумму, чем добропорядочным автолюбителям.