Найти тему
#поговорить

Сволочи. Кубинский поход.

Зайцев Иван Иванович, генерал-майор. Начальник училища.
Зайцев Иван Иванович, генерал-майор. Начальник училища.

Предыдущая история.

В далёком 1983-м году наша курсантская жизнь закончилась. Закончились бесконечные полигоны в разных концах нашей необъятной Родины, марш-броски, учебные классы, аудитории, утренний кросс до 10-ти км. Вот только полеты за Речку остались по прежнему. Всех пацанов расформировали кого куда. И только самых "отъявленных" оставили при институте, сформировав группу из 64-х человек, а вашего покорного слугу назначили командиром этих "раздолбаев", "негодяев" и, не побоюсь этого слова, "отличников боевой и политической". Гиви оставили с нами, присвоив тому лейтенанта. Надо было видеть его глаза, когда начальник училища зачитал приказ. Он от такой радости забыл кто он, где он и кто перед ним стоит. Кинулся обниматься с генералом, обозвав того "генацвале". Погоготав, генерал объявил Гиви "за несоблюдение субординации" взыскание. Что привело Гиви в ещё больший восторг. Ржали уже все.

Вот так тихо и незаметно прошло лето и наступила осень. Казарменное положение нам ещё с августа ослабили и мы часто выезжали в город погулять. Но московская осень всё же взяла своё и погода к октябрю окончательно испортилась. В конце октября у бабушки был день рождения и я выклянчил недельный отпуск. Как же хорошо дома! Спишь сколько хочешь, ешь сколько влезет. Но всё хорошее когда-нибудь кончается. Вот и эта лафа закончилась. Причем, совершенно неожиданно. 1-го ноября меня разбудил телефонный звонок. Звонил оперативный дежурный.

- Вам надлежит немедленно прибыть в расположение. Машина за вами вышла.

Блин, опять за Речку что ли?! Хотя ладно, пора бы уже привыкнуть. Через 20 минут под окном гуднул наш уазик. Поцеловав родных женщин и обнявшись с дедом, я помчался по лестнице вниз.

Как выяснилось, это действительно была командировка хоть и в теплую страну, но не в Афган. Оказалось, что наша секретная подлодка что-то там намотала на винты у южных берегов "наших партнеров" и двигаться не может. Да и намотала что-то ну ооочень секретное принадлежащее америкосам. На полигоне, находящемся в Саргассовом море, америкосы проводили испытания новейшей системы обнаружения как раз таких вот таких подлодок. Так наши мимо проходили, ни они наших не заметили, ни наши не заметили их испытания. Ну и намотали. Хотя я думаю, всё наши знали. Ну и решили напакостить, а заодно и узнать " что это у амеров такое секретное на дне валяется". При чем здесь я? Да все предельно просто. За речкой наша группа сильно так засветилась, вот начальство и решило отправить нас куда подальше, а заодно и груз вытащить. Командир подлодки принял решение о всплытии, дабы сохранить насколько возможно жизни экипажа и время потянуть до подхода помощи. По данным наших друзей с Кубы америкосы целый флот подогнали и блокировали нашу подлодку. Кубинские спасатели пробовали пробиться, но американцы очень грамотно перегораживали своими судами путь, не давая приблизиться. Теперь кубинцы ждут нашего прихода.

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Ладно. Грузимся по машинам и дуем в Шарик ( Шереметьево-1). Летим часа 2, садимся на военный аэродром и далее трясемся на "Уралах" ещё часа полтора до Североморска. И по прямой в порт. А там нас встречает полковник из особого отдела флота и какой-то громила в форме морпеха и с майорскими погонами. Нас тут же переодели в черную морпеховскую форму с соответствующими званиями и на судно. Оказалось, что к дальнему походу подготовили два судна : крейсер "Москва", который недавно пришел для испытания новейшего вооружения и БПК( Большой Противолодочный корабль) проекта "Удалой". Ну, скажу я вам, это такие громадины! Я никогда не видел военные корабли "вживую". На крейсере экипаж больше 500, а на БПК около 300 человек! Да у них на палубах спокойно КАМАЗ развернется за один раз.

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Долго, конечно, мне не дали насладиться зрелищем эдакой стальной мощи. Уже через час вышли в море.И тут началось. Оказалось, что Баренцево море никогда не бывает абсолютно спокойным в это время года. Ещё на берегу нам сообщили, что всё хорошо, что на море почти штиль. Ага, счаз! 3 балла это у северных моряков означает " почти штиль". Мутило сильно, в каюте укачивало, а на палубе был дикий холод, да такой, что плевок замерзал на лету. Но к утру наши желудки справились и жизнь стала налаживаться. Нас с Гиви вызвали к командиру для знакомства и определения дальнейших действий. Кэп оказался капитаном третьего ранга и относительно молодым. Всего 32 года, а уже на новейшем корабле, да ещё дальний поход с особым правительственным заданием. По пути оба корабля постреляли по мишеням. Испытания систем вооружения удачно совместили с походом. Это было незабываемое зрелище! Крейсер отстрелялся ракетами, а наш "Удалой" из носовых пушек. Торчал скальный островок посреди моря и его не стало, как и не было. А ещё любил наш кэп учебные тревоги. Нас распределили по вахтам, как обычных морпехов. Мне, как командиру группы, достался мостик. Ничего так, тепло, светло и не дует. Но по боевой я должен прибыть на мостик незамедлительно. Все ноги отбил, бегая по трапам корабля. Железный, блин. Все ноги от лодыжек до пятой точки были в синяках. Морячки сначала посмеивались, но после того как один из моих бойцов сломал руку, стали к нам относиться с сочувствием. Боец, как водится, угодил в корабельный лазарет и кэп перестал "издеваться" над нами. Да и человеком он оказался неплохим и любил хорошую шутку. Так, однажды вахтенный заметил буй на поверхности воды. Это норвежские рыбаки сети в наших водах поставили.

- Боцман, пулемет на бак! - рявкнул каптри.

Так кэп эти поплавки, к слову сказать размером около метра в диаметре и ярко оранжевого цвета, из пулемета расстрелял.

- А не надо нашу рыбу из нашего моря таскать! - сказал он.

Вскоре после выхода в нейтральные воды вокруг наших судов началась суета натовских кораблей. Близко не подходили, но сопровождали до самого Гибралтара. А там мы попали в такой шторм, что мои внутренности всё же не выдержали. Пристегнувшись леером, я перевесился через борт и ну очень долго прощался не только с сегодняшним завтраком. Подняв иногда голову, мой взгляд натыкался на невероятно огромные волны, встающие к небесам, и опять я повисал над бортом, проклиная всё на свете. Шторм продолжал весь день и всю ночь. И только когда мы вошли через Гибралтар в Средиземное море, это светопреставление быстро утихло.

Фото Гибралтарского пролива взято из открытого источника.
Фото Гибралтарского пролива взято из открытого источника.

Шторм слегка потрепал наш "Удалой" и было принято решение идти в одну североафриканскую страну для ремонта и доукомплектования водой. Сначала всё прошло удачно. После недолгих переговоров мы вошли в обширный порт и наш БПК встал на ремонт. А через часа два бухту порта перегородили полтора десятка судов и к нам на пирс выскочили около 20 грузовиков и, развернувшись остановились. Из них быстро повыскакивали солдаты и заняли оборону, повернув стволы автоматов и пулеметов в нашу сторону. Заорали корабельные баззеры боевой тревоги. Мы, накинув броники, выскочили на палубу.

- Старлей, занять места согласно штатному! - рявкнул кэп.

Мы метнулись по точкам и защелкали затворами.

- Первый взвод правый фланг, второй левый! - заорал я. - Без команды огня не открывать!

Мои бойцы напряглись, шевеля стволами в поисках целей. От группы офицеров предполагаемого противника отделилась одинокая фигура и направилась к нашему трапу. Подойдя, человек произнес на приличном русском :

- Я хочу говорить с капитаном, - старательно выговаривая слова, сказал он.

Кэп с мостика рявкнул через мегафон :

- Я капитан этого судна. С кем я говорю?!

Человек от этого голоса вздрогнул так, что аксельбанты на его мундире заметно подпрыгнули. Было явно заметно, что ему страшно.

- Я представитель военного министерства и уполномочен моим командованием вам заявить, что ваше нахождение на территории нашей страны крайне нежелательно. Поэтому моё командование приказывает вам до полуночи покинуть порт и выйти за пределы территориальных вод нашей юрисдикции.

Тем временем крейсер "Москва" вышел на середину бухты и развернулся носом к кораблям противника и "расчехлил" ракетные шахты.

- Я вас понял и передам ваши требования моему командованию. Но прежде замечу , что приказывать мне ни вы ни ваше вышестоящее начальство мне не вправе. А теперь прошу меня извинить, мне нужно связаться с моим начальством! - голос кэпа гремел так, что дядька с "акселями" вздрагивал при каждом звуке, а потом отдал честь и почти побежал к своим.

А тем временам прозвучал приказ "командирам всех подразделений собраться в кают-компании".

- Я передал ультиматум на "Москву", ждём приказа, - без предисловий вывалил кэп. - Сидим и ждём.

"Москвой" командовал седовласый, но ещё не старый капитан первого ранга. По слухам "Москва" корабль Черноморского флота, а на севере проходил модернизацию и испытания. В его ракетных шахтах находились как противокорабельные ракеты, так и ракеты "корабль-суша". Офицеры, собравшиеся в кают-компании, бурно обсуждали состояние "вражеского" флота.

- Да "Аврора" моложе! - воскликнул лейтенант Владик, с которым мы успели подружиться.

На флоте вообще люди очень дружелюбные и веселые.

- Это точно! Они у них чуть-ли не колесные! - подхватил ещё кто-то и кают-компания потонула во взрыве смеха полутора десятков мужских голосов.

Даже кэп улыбнулся. Тут по селектору раздался голос командира БЧ-4 ( связь):

- Товарищ командир, вас вызывает 1-4.

Кэп сорвался с места и исчез в проеме переборки. Вернулся через минут 10 уже спокойным шагом. Все затихли.

- Товарищи офицеры! - мы встали. - Приказ с самого верха. В 23.30 открыть огонь на поражение по флотилии противника и сухопутным укреплениям.

И помолчав, добавил обращаясь ко мне:

- Старлей, сколько твои продержатся?

Я ответил не задумываясь.

- Столько сколько надо! - и увидев сомнения на лицах офицеров, продолжил. - Однажды в Афгане духи прижали нас превосходящими в несколько раз силами. И ничего, отбились. А тут не духи, тут клоуны какие-то ряженные.

Те и стрелять и воевать умеют хоть сколько, а эти ещё и стрелять не начали, а уже руки трясутся.

Кэп крякнул, поднимаясь.

- Всё, решили. Товарищи офицеры, занять места согласно боевому расписанию!

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Часа через два по связи пришел приказ вызвать представителя другой стороны для переговоров. Я спустился по трапу на берег и, не торопясь, двинулся в сторону грузовиков. И тут пришла в движение орудийная башня "Удалого", повернувшись в сторону города. Навстречу мне вышел наш знакомец.

- Вы что-то хотели нам сообщить, господин офицер? - дрогнувшим голосом спросил тот, не сводя осоловелых глаз с пушек корабля.

- Старший лейтенант Белов, - представился я, подняв ладонь к виску. - Как мне обращаться к вам?

- Капитан Фурьен, - проговорил мой собеседник глухим голосом, приложив два пальца к козырьку фуражки.

- С вами желает говорить моё командование. Прошу за мной.

Я повернулся и зашагал в сторону трапа, слыша за собой шаги капитана. Мы поднялись на борт, где нас ждал наш кэп. Обменявшись с Фурьеном приветствием, кэп вывалил "радостную" весть :

- Я получил приказ открывать огонь на поражение при любой провокации и это будет с Вашей стороны объявлением войны СССР. Такой же приказ получил и крейсер, - махнув в сторону бухты порта, твердо чеканя слова, сказал кэп. - Ваш флот будет мгновенно уничтожен, а городу будет нанесён значительный ущерб. Количество жертв среди мирного населения предугадать не берусь. Но в случае мирного разрешения этого недоразумения, мы спокойно заканчиваем ремонт и к концу следующих суток покинем столь "гостеприимную" для нас страну.

Капитан Фурьен обалдело уставился на нашего кэпа и, тяжело дыша, хрипло произнес:

- Я передам ваши требования моему руководству.

Наш каптри, козырнув, резко развернулся и зашагал прочь. А Фурьен ещё несколько секунд обалдело смотрел ему вслед. А затем неровным шагом потопал к своим. Через полчаса солдатики быстро попрыгали в грузовики и умчались. "Флотик" тоже ждал недолго. Жирно задымив, набрали ход и исчезли из вида. К нам тут же подогнали фуру с запчастями и портовые рабочие споро принялись за ремонт судна. Ремонт закончили уже к полудню следующего дня и мы покинули эти берега, направившись по прямой к Гибралтару.

Продолжение.