Поправки Конституция Российской Федерации. Полный текст со …
- Якобы усиление роли парламента. Она увеличивается НЕ фактически, а только формально и декоративно.
- Госдума будет утверждать кандидатуру Председателя Правительства, но ТОЛЬКО по представлению Президента на безальтернативной основе. В поправках отсутствует указание на то, что в случае отклонения кандидатуры Президент будет обязан представить какого-то ещё. Из этого следует, что Президенту будет достаточно представить одну и ту же кандидатуру три раза и после третьего отклонения он САМОСТОЯТЕЛЬНО назначает Председателя Правительства. По собственному желанию. Спектакль окончен. Занавес.
- После третьего несогласия Президент может распускать или и не распускать Госдуму.
- Тот же сценарий задуман и в вопросе заместителей Председателя правительства и федеральных министров (за исключение министров силового блока).
- Таким образом тут полностью отсутствует усиление роли Госдумы, когда она по факту никак не может противостоять воле Президента назначить какое-то конкретное лицо Председателем Правительства.
- Совет Федерации будет проводить консультации по кандидатурам на должности силовых министров, прокуроров и т.д.
- В тексте поправок отсутствуют
- Разъяснения по содержанию действий "проводить консультации"
- Порядок проведения этих консультаций.
- Исходя из смысла слова “консультация” можно предположить характер документа, который не может выходить за рамки РЕКОМЕНДАЦИЙ! Таким образом Совет Федерации никак не может фактически повлиять на назначение той или иной кандидатуры.
- Совет Федерации теряет право утверждать кандидатуру Генерального прокурора. Его теперь будет назначать Президент самостоятельно после консультаций, к которым он прислушиваться не обязан.
- В состав Совета Федерации вводятся тридцать сенаторов (новое название ранее называвшихся членами депутатов СФ), представляющих Российскую Федерацию в Совете Федерации, из которых семь могут быть назначены единолично Президентом пожизненными сенаторами за какие-то абстрактные заслуги в политической и общественной деятельности.
- Цель введения этих людей остаётся неизвестной
- Теперь бывший глава государства может становиться Пожизненным сенатором по его собственному желанию. То есть за ним сохраняется неприкосновенность. Такая практика есть и в других государствах, Италии и Франции, например. Но там - это давняя политическая традиция, а не нововведение. Кроме того, там члены парламента неприкосновенностью не обладают. А в России неприкосновенность никто отменять и не собирается.
- Поправки в Конституцию делают судебную власть зависимой от политической воли. У нас и так суды были зависимы от телефонного права, а теперь оно закрепляется в конституции.
- Президент получает полный фактический контроль за формирование высших органов судебной власти,
- Президент получает возможность снимать с судейских постов неугодных ему людей через решения Совета Федерации. По представлению Президента судьи Конституционного суда, Верховного суда, кассационных и апелляционных судов могут быть сняты с должности Советом Федерации, если они "совершили действия, порочащие судебную власть, или по иным причинам не могут быть судьями". “Иные причины” не указаны и могут широко трактоваться.
- Конституционный суд, который по смыслу своего существования должен быть совершенно независим от любых государственных органов таким образом становится зависим от Совета Федерации
- Число судей Конституционного суда сокращают на 8 человек.
- Выводы: Суть всех поправок заключается только и исключительно в усилении единоличной президентской власти конкретного человека.
- Президент сам назначает правительство, лишь формально обращаясь к Парламенту
- Президент сам назначает Генерального прокурора,
- Только и исключительно по предложению Президента формируются высшие органы судебной власти,
- Только и исключительно по предложению Президента назначается Уполномоченный по правам человека
- Только и исключительно по предложению Президента назначается орган парламентского контроля - Счетная палата.
- Президент обладает полной неприкосновенностью.
- Полномочия Президента никто не может оспорить.
- Снять Президента с его должности практически невозможно с учетом контроля им судебной власти.
- Президент обладает полной неприкосновенностью даже после оставления должности. В новой Конституции прописана неприкосновенность для экс-президентов, которая противоречит всем демократическим ценностям и традициям.
- Процессуальная манипуляция. Поправка относительно того, что Президент имеет право направить до подписания любой закон на соответствие его Конституции в Конституционный суд, создаёт ситуацию, когда КС признает еще не подписанный закон конституционным, а потом в случае обнаружения фактического нарушения прав граждан КС уже не сможет сделать обратное, так как решение уже принято.
- Россия не будет исполнять решения международных органов, если они идут вразрез с её конституцией.
- Россия и раньше этого не делала, потому что Конституция - это внутренний закон и он этого никогда и НЕ требовал. Таким образом это никак не влияет на суверенитет страны.
- Может ли эта норма поможет нам не исполнять, например, решение Международного суда ООН или международных арбитражей? НЕТ! Они направлены в большинстве случаев не на внутреннее право, а на международное. А там решения Конституционного суда никому не интересны.
- Процедура голосования по поправкам.
- Там нет порога явки. Возможна ситуация, когда избиратели придут на избирательные участки в составе не более 10% населения, проголосуют, а по результатам объявят, что поправки в Конституцию приняты всенародно так как кворум голосования 10%.
- Централизация власти и формирование вертикали. Поправки фактически производят срастание местного самоуправления с органами государственной власти. Это малоэффективно с точки зрения управления и совершенно недемократично с точки зрения политики.
- Есть ещё много замечаний. Многие поправки не имеют смысла и находятся на уровне закрепления в Основном законе Поправки 30