Найти тему
Байки пилота

Про то, как желание порождает страдание. С хэппиэндом.

Парапланеристка клуба "Крыло Ветра" в небе Ленобласти, Глухово. Фото из личных архивов.
Парапланеристка клуба "Крыло Ветра" в небе Ленобласти, Глухово. Фото из личных архивов.

На днях пишет мне товарищ, и говорит, а давай-ка сгоняем полетать. Крыло-подвеску дам. А чё бы и нет? Смотрю прогноз, суббота вроде более-менее лётная, воскресенье так вообще огонь. Ну, и договорились на субботу, да на лебёдочку сгонять.

Я проснулся раненько, шлем и рацию в рюкзак закинул, и на остановку, до места встречи добраться. Купил кофеёчек, жду троллейбус нужный, и на небо смотрю.

А в небе жизнь такая кипит, облака из ниоткуда появляются, разбухают стремительно, и там стрельнёт, и тут... И так быстро всё это происходит, что небо закрывается довольно сильно. И уже как-то тает надежда на долгий высокий полёт... Да ещё и троллейбуса всё нет и нет. И варик я забыл, и вроде думаю, идти за ним обратно, или так ехать. А тут, как раз, звонит мне товарищ, и спрашивает моё мнение о текущей погоде. И приходим мы к выводу, что оказалась она сильно ранняя, да больно короткая, и мы на неё уже не успеваем, а от оцепа вниз летать как-то скучно, и давай тогда на завтра перенесём. Я такое предложение воспринимаю только с радостью, ибо прогноз на завтра гораздо лучше. Прям вообще день и ночь. И база повыше.

Когда погода - не очень. Парадром Глухово, окрестности Санкт-Петербурга. Фото из личных архивов.
Когда погода - не очень. Парадром Глухово, окрестности Санкт-Петербурга. Фото из личных архивов.

И на другой день утречком я просыпаюсь кое-как в 10. Хотя будильник ставил на 8, но, получается, продолбал. И бегом-бегом собираться начинаю. Хорошо хоть, всё нужное у меня ещё со вчера в рюкзаке, и сборы много времени не занимают. Бегом на остановку, прыг в маршрутку, еду. И в каких-то своих мыслях предвкушательных залип, а потом выныриваю, и понимаю, что проехал нужную остановку. Но, вроде, не сильно проехал. И выпрыгиваю. Маршрутка уезжает, я достаю карту, и понимаю, что нет. Не доехал, сцуконах. Ну да ладно, вроде нужный автобус, на который надо пересесть, чтобы до поля доехать, по соседнему проспекту ходит. И я пошел. Благо по карте рядом.

Оказалось, что это только по карте. Да ещё не туда, куда надо. И нужные мне маршруты там не ходят. Точнее, ходит один из четырех, по расписанию, раз в полтора часа, и вот он недавно только ушел. Блиииин.. Как быть? Ехать до нужного проспекта? Так денег впритык. Пешком идти? Да чёто находился.. Да и топографический кретинизм мой, опять же, не стоит скидывать со счетов. Ладно, что уж там?.. Купил бутылку фанты, сижу на газончике, пью холодненькое, сорок минут оставшиеся коротаю. А солнышко так припекает, и мимо чувачки в шортах шныряют, и девчоночки в коротеньких юбках, и такая прям весна-весна, не сильно от питерского лета отличающаяся. Ништяк, короче. И сорок минут пролетают незаметно, и вот мой автобус.

Ещё через столько же, высаживает он меня на поле, и уже я вижу лебёдку неподалёку, и что-то черное в воздухе. Неподвижно к небу прибитое. И понять не могу, или это дельтик вдалеке висит над лесом, или пакет неподалёку метрах в 10 над планетой. С этими мыслями иду поздороваться с лебёдочником, думал знакомый мой. Но там какой-то новый чувачок, поздоровался с ним, заодно и познакомился. Да за погоду поспрашивал, как им летается. А он и говорит, вон, девчонка летает уже давно, всё никак сесть не может. А там и впрямь, крыло метрах в 600-700 над планетой висит себе. И я понимаю, что решение о переносе на сегодня было правильное, докуриваю самокруточку, да быстрее-быстрее через поле топ-топ.

Примерно так мог выглядеть шатёр в описываемый день. Только погода была Сооовсем другая. )
Примерно так мог выглядеть шатёр в описываемый день. Только погода была Сооовсем другая. )

А у шатра куча знакомых лиц, как лично, так и через соцсети, пилоты, парашютисты, бэйсеры, в общем все до кучи. И вот я беру крылышко, и начинаю его наземить. Ну, чисто вспомнить, как оно делается: я же с сентября на земле, а до этого ещё сколько только на тандемах летал. А тут одиночка. И такая маленькая, аж непривычно. Но ветра током нет, то слева потянет метр-два, то справа, то спереди, то сзади... Короче мотает туда-сюда. Пару раз крыло поднял, чуть подержал, да и ладно: руки помнят, а по земле его таскать лишний раз - ну его нафиг. Положил.

И пошел смотреть, как народ летает. А самому вроде и хочется, но и колется: лебёдка же, а я их не люблю. Да ещё не летал сколько. И ещё мне ночью лебёдочные кошмары снились такие, что я проснулся в холодном поту и радовался, что это всего лишь сон был.

Но вытягивает оператор норм, даже косячных учеников, и вроде ветер подровнялся, и вон уже товарищ мой разик сверху вниз слетал, уже и во второй пристегивается, уже и вытянули его хорошо, да и сам ещё столько же накрутил, и в тысяче метрах над плането, йулетел в дали далёкие. И мне хочется. И я пошел, камеру на шлем прицепил, варик как-то к себе приляпал, рацию настроил, и готов лететь. Только выясняется, что отцепки нет. А на лебёдке без отцепки никак. И свободной нет: на тандем приехала куча пассажиров. Ну, я подумал, подумал, и решил, что да и фиг с ним. Хоть так потусуюсь, шелест крыльев послушаю. Соскучился по звуку этому, да по виду летающих тряпочек. Камеру отцепил, варик убрал, хожу туда-сюда, с теми поболтаю, с этими потрындю...

Взлёт тандема на лебёдке. Туутари-парк, Ленобласть. Фото из личных архивов.
Взлёт тандема на лебёдке. Туутари-парк, Ленобласть. Фото из личных архивов.

Но через некоторое время руководитель полётов мне и говорит, блин, вон ученическая подвеска, я забыл совсем про неё, сними отцеп да лети, чего сидишь?

Ну, тут уж не отмазаться: дают - бери. Взял. Пристегнул. Варик прицепил. подвеску надел. Шлем. камеру... Да фиг с ней, с камерой. Пусть лежит в рюкзаке, а то опять стропичку искать, привязывать... Обойдусь без камеры, короче.

И вот я пристёгнут к верёвке, всё внимание в точку собрано, трос пошел, упираюсь... упираюсь... упираюсь... А чего не тянет-то?..

И тут каааак потянуло! Прям бах!! И я уже в небе, и метров 10 под жопой. Аееее!!! Обрадовался я, что так безболезненно меня сняло, и рефлексы все на месте, и крыло рулится, как надо, и ветер удачно в лоб почти... Только вдруг бдыщ!! Трос провисает, и снова натягивается. Что за фигня, думаю? Ну, наверное, отцепка затянулась потуже (это я одну часть не продел в карабин, а вокруг него в петлю затянул). А трос тем временем снова бдыщщщ!!! И опять провисает, и снова рывком натягивается. Да чё за фигня? Ну, может, кочку какую зацепили? Или куст... А он не перестает, и снова бдыыыщщщ!!! Да что такое-то?!! Терпеть не могу, когда в полёте происходит что-то, чему я не имею разумного объяснения. Ну, думаю, может ветер поменялся, и в спину меня так долбит? А оно опять БДЫЫЫЩ!! Я уже прикидываю, где отцеп, и ручка запаски. Чисто на всякий случай. Потому что бдыщщщ пошел за бдыщщем, и рывки всё сильнее, и я понимаю, что всё же, что-то не по плану идёт. Но высота растёт, крыло под контролем, никакой лютой жести не происходит, и я, вроде, успокаиваюсь. И продолжаю бдыщ за бдыщем поднималься выше. Отлавливая между делом крыло, чтоб не улетело, куда не надо.

А вот уже и лебёдка под ногами, и я прислушиваюсь к рации, когда отцепляться. Вот и оно, сброс тяги, приготовиться к отцепу!!!

Это моя любимая команда. Бросаю клеванту, скорее дергаю за ручку, но трос не отцепляется. Таааак... Дёргаю ещё раз, и теперь всё хорошо: половинки отцепа разлетаются по сторонам, трос улетает вниз, а крыло вперёд. Ой!! Еле успеваю схватить обратно клеванту и осадить клевок. Вот это поворот! Тандем так не клевал!.. Ну и ладно. Главное, что теперь я предоставлен самому себе, и ни от кого не завишу, кроме крыла, но с ним мы, вроде, нормально ладим, и чили четыре не так уж и жгуч и остр... где там поток, в котором мой дружочек уже столько времени болтается? протягиваю чуть в сторону и назад, и варик начинает пи-пи-пи... О НЕБЕСА!!!! КАК Я СКУЧАЛ ПО ЭТОМУ ЗВУКУ!!!! ААААААААААААААААА!!!! Переношу вес, и начинаю закручивать спираль. И понемногу, понемногу.. Пи-пи-пи... Где же ядро-то??? Никак не нащупать. Продолжаю крутить максимально плоско, поток слабый... А хочется крыло на нож!! И чтобы клеванты, как струны, натянулись! И стропы, как арфа!! Ээээххх!!!

Даааа... питерские поля - это не грузинские горы.. В итоге, продолбал я этот поток. Или кончился он, или я выпал и не вернулся... Короче, лопухнулся я, так или иначе. Но высоты метров 500-600, и можно ещё что-нибудь найти. Пара сотен метров высоты уходит на безрезультатные поиски, и я начинаю качать винговеры, чтобы хоть как-то развлечься оставшиеся минуты до посадки. И вот тут меня ожидает сюрприз, потому как в крыле проявляется эта его чилийная жгучесть: в винговеры оно заныривает весьма охотно, и на втором каче нормально уже так улетает. Вааау!! Надо быть бдительнее. )) Но мне весело. Хочется кричать от восторга, но и тишину неба беспокоить ненужным шумом не хочется. А я по ней тоже так соскучился, оказывается, за то время, что поломанное шасси себе отращивал.

Но любой полёт заканчивается рано или поздно, так или иначе. И, отлетав 15 минут, я на земле. Бегу поблагодарить за предоставленное снаряжение моего товарища, да впечатлениями поделиться. И про эти бдыщи ему рассказываю. А он мне такой: так тебе вообще трос обрубили. Да лааадно? Фигасе, думаю. И иду к рп, каяться: решил, я что-то накосячил на затяжке. А он мне и говорит, что прощёлкали что-то там на смотчике, и тот обратную тягу намотал, и вслед за мной улететь хотел, но не смог. Лишьот земли оторвался на какую-то высоту, и на ногу рп и упал всей своей массой. А он тут же схватил мачете, и обрубил верёвочку. Но этим всё не закончилось, потому что до кучи и лебедка как-то с перебоями работать начала, то тянет, то заглохнет... Что и порождало эти бдыщи. В общем, хорошо, что я об этом всём только сейчас узнал, а не на затяжке. Ну как, ещё раз полетишь? Не, говорю. хватит. И так понервничал, а теперь ещё этих ужасов наслушался. Не буду искушать, пусть приключение так и останется приключением, не став неприятностями...

Примерно так выглядит смотчик. Фотограф: Олег Лажечников Источник: https://life-trip.ru/polet-na-paraplane-nad-rublevkoj/
Примерно так выглядит смотчик. Фотограф: Олег Лажечников Источник: https://life-trip.ru/polet-na-paraplane-nad-rublevkoj/

...А лебёдка, тем временем, продолжала вытягивать пилотов в небо одного за другим. ровно, и безо всяких бдыщей... )))

Ставь лайк, подписывайся на канал, поделись ссылкой с друзьями, чтобы больше людей узнавало о парапланеризме и пиши в комментариях, что думаешь по поводу этой небесной кухни! ;)