Найти тему
PR Режиссер

Не крадем идеи, но вдохновляемся | Почему стоит внимательно смотреть чужую рекламу

VOLTAREN / SAATCHI & SAATCHI GENEVA CARIOCA STUDIO
VOLTAREN / SAATCHI & SAATCHI GENEVA CARIOCA STUDIO

Качественный рекламный ролик является результатом скрупулёзного и дорогостоящего исследования потребительского поведения и предпочтений, проведенного компанией-рекламодателем. Конечно, среди рекламных роликов много сомнительных произведений из серии «ТЗ для сценария писала бухгалтерия заказчика». Но и среди плевел есть зерна. Внимательный просмотр рекламных роликов может многое рассказать о новых социокультурных трендах на рынке.

Посмотрим, что же в тренде именно сейчас:

1. Человек важнее бренда

Мы же все помним тяжеловесные рекламные ролики от крупных корпораций, которые очень мощно «вдавливают» в аудиторию миссию и ценности корпораций, без особой привязки к цели.

Абсолютно иная и очень показательная в этом плане реклама сервиса «Вопрос – Ответ» от Google.

Что делает Google (технологический гигант, в недрах которого самые фантастические проекты становятся реальностью)? Он дает подборку простых бытовых сценок: старик гуглит правила игры в шахматы, взрослый сын гуглит рецепт блюда и т. д. и т. п. Ни малейшего намека на гигантизм, футурологию, технологии и прочее. В главной роли вообще нет Google. В главной роли – простой человек и та несомненная польза, которую каждый получает от сервиса.

Реклама ОК Гугл
Реклама ОК Гугл

2. Новые форматы работы с celebrities

Реклама с celebrities до сих пор встречается достаточно часто. Времена, когда одно лишь присутствие звёзд в кадре гарантировало успех рекламе, уже прошли и даже частично себя дискредитировали. То там, то здесь мы находим откровения-оправдания разных знаменитостей, которые признаются, что на самом деле ничем таким они не пользуются, а рекламой занимались просто за гонорар…

На этом фоне очень выделяются ролики со знаменитостями в формате юмористических скетчей (Honor, МТС, Ozon, Беру и др.). Мини-ситкомы на простые бытовые сюжеты, легкая самоирония, ненавязчивый юмор в исполнении звёзд. Очень мягко и с ненавязчивым присутствием бренда компании.

-3

3. Простота рулит

Никаких сложных ассоциаций. Очень простые сообщения и многократные-многократные повторения. И даже не очень важно – насколько все гладко, логично и в тему.

Лекарство с мудреным названием «Деспоталин» очень просто обыгрывается как «Деспот Алины». В 20-секундном ролике «Найс» название препарата повторяется 15 раз. А уже реклама интернет-магазина RBT.RU, в котором «цены, как в интернете», вообще построена на повторении и силлогизмах. Очень короткие ролики. Абсолютно дурацкое начало каждого видео: «Пилотам самолётов нельзя носить бороды…», «На Эвересте ловит wi-fi…». И неизменная концовка: «...а в RBT цены, как в интернете». Просто, непонятно – но цель достигнута.

Подписывайтесь на PR Режиссер. В RBT цены, как в интернете, а PR Режиссер – это эффективно и экономит деньги на пиаре :)