Найти тему

Нужно ли распечатывать отчет о закрытии смены (раньше это был Z-отчет)

В офисе разгорелся жаркий спор по поводу обязательного распечатывания отчета о закрытии смены (раньше это был Z-отчет).

Первое мнение - распечатывать не нужно, ведь для того и сделаны были онлайн кассы, чтобы избавиться от бумажной волокиты. Современная онлайн касса обеспечивает передачу данных в налоговую инспекцию в онлайн режиме. К тому же фискальный накопитель, подлежит определенным требованиям в числе которых и хранение записанных на нем данных в течение 5 лет. Это все прописано в 54-ФЗ.

И законодательство не содержит такого требования, однако совершенно точное подтверждение этому мнению найти не удалось.

На просторах интернета в подтверждение этого мнения можно встретить интервью сотрудника ФНС России Батарина А. А., который указывает, что отчет о закрытии на бумажном носителе хранить не нужно и все, никаких других подтверждений нет. Да, это и логично, раньше был старый 54-ФЗ, куча других документов, рекомендаций, положений, которые регламентировали распечатку Z-отчетов, а в настоящий момент уже не действуют.

С другой стороны и это второе мнение - распечатывать нужно обязательно!

Хотя бы потому, что у налоговой инспекции есть регламент за соблюдением требований ККТ в котором они, по пункту 34 этого Регламента должны рассматривать документы, в числе которых и пункт г) - распечатка отчетов из фискальной памяти ККТ, а значит они их будут требовать предоставить.

Кроме этого кроме основного Закона 54-ФЗ есть еще и Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У " О порядке ведения кассовых операций". Читаем дословно пункт 4.1 этого Указания «Кассовые документы могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных абзацем двадцать седьмым статьи 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Основанием для составления кассовых документов должен являться фискальный документ, а должен ли быть она распечатан, как раньше или достаточно его электронной копии, с указанием данных в ПКО (приходный кассовый ордер) из данных Указаний не понятно.

Таким образом, есть две позиции и нет точного ответа на вопрос. Чтобы закрыть эту тему и устранить сомнения будем писать письмо и в Налоговую инспекцию и в Центробанк. Как получим ответ, обязательно его опубликуем здесь.

Будете ли вы распечатывать отчет о закрытии смены?