В 1897 г. в Копенгагене по заказу российского правительства был построен ледокол “Надежный”. Строился он по чертежам Роберта Рунеберга и под его авторским надзором (вообще-то Рунеберг был финном, но с Российской империей его связывало не только гражданство, но и тесные культурно-промышленные связи). Ледокол длиной 54,9 м приводился в движение одним гребным винтом, который вращала паровая машина мощностью почти 3000 л.с. “Надежный” был построен для порта Владивосток, куда после ледовых испытаний его доставила датская команда через Суэцкий канал. Ледовые испытания показали, что “Надежный” легко справляется со льдом толщиной 60 см, что высоко оценил адмирал Макаров, годом позже построивший свой знаменитый “Ермак”. “Надежный” успешно работал в бухте Золотой Рог. В 1918 г. большевики переименовали ледокол в “Красный Октябрь”, однако практически сразу его захватили интервенты. Судно вернули в 1922 г., но ему требовался большой ремонт, в ходе которого ледокол частично переоборудовали п