Найти в Дзене
Finparty.ru

Какая корпоративная культура поможет вашему бизнесу быть устойчивым

Оглавление

По мнению сооснователя компании ID Finance Александра Дунаева, корпоративная культура меняется вместе с запросами к работодателям, в целом чаяния сотрудников во всем мире похожи. Эксперт выделяет три основные черты корпоративной культуры, необходимые любой компании в нынешних условиях.

Александр Дунаев
Александр Дунаев

Меритократия

Основным принципом хорошего управления он считает такой, когда ключевые посты занимают самые способные работники. Нужно дать им возможность проявить себя независимо ни от чего. Оказывается, такое очевидное правило все еще мало где соблюдают — кумовство имеет место в самых разных компаниях, крупных и не очень. С ним нужно вести борьбу.

Профессор Шеффилдского университета Ансгар Аллен в своих работах приводит четыре принципа меритократии:

а) руководители только направляют, а сотрудники действуют сами;

б) мастерство и квалификация работников могут меняться и развиваться в разных направлениях;

в) благодаря разным навыкам человек не остается в рамках одной специальности;

г) развитие происходит в конкуренции.

А в компании Amazon (акции которой, к слову, недавно поставили рекорд и сильно выросли) внедрили целых 14 принципов лидерства, опирающихся на меритократию.

Открытость

В коммуникациях любых разновидностей важно показывать не только заслуги, но и неудачи. Например, на конференциях вполне можно рассказать о провале и пояснить, почему он случился. Для участников собрания зачастую эта информация будет даже интереснее.

По мнению Дунаева, в промахах нет ничего страшного. Считается, что ошибок можно избежать только если не делать ничего нового. «Но тогда ты рано или поздно вымрешь, как мамонты» — считает топ-менеджер.

Инклюзия

Согласно этому принципу у каждого человека должна быть возможность раскрыть свой талант без предвзятого отношения. Идея поддержания разнообразия в коллективах важна: чем пестрее собирается команда — тем больше точек зрения на решение задачи. А вероятность, что управленцы будут идеализировать окружающий мир, наоборот, меньше. Словом, розовые очки придется снять.

По данным исследования McKinsey, компаний с гендерным разнообразием в руководстве на 21% чаще показывают высокую рентабельность. А в организациях с этническим многообразием и вовсе на 33%.

-2

Дунаев не видит смысла в «безоговорочных авторитетах» и считает, что перечисленным элементам корпоративной культуры должны быть привержены прежде всего сами руководители. Лидеры обязаны играть по тем же правилам, что и его команда. Например, признавать ошибки. Если в офисе завести площадку для обсуждений, появится способ принимать более зрелые решения.

Благодаря грамотной корпоративной культуре сотрудники смогут понять цели компании и свои роли в их достижении. Все осознают, зачем приходят именно в этот офис, а не какой-то другой. Все это простые вещи, не rocket science, как говорится. Но так получилось, что именно они срабатывают лучше всего.