Найти в Дзене
Журнал "Salt"

Остался ли я в штанах? Мечта детства или как я купил свою первую "Акулу".

Всех приветствую на электронных страницах моего журнала. Моя первая статья будет посвящена машине, в которую я влюбился еще в далеких двухтысячных. Тогда, еще мальчишкой, я увидел ее в городе и понял, что когда я выросту, она будет моей. И вот она под окнами, а ключи в кармане. Введение и немного истории легенды. Для начала, небольшой экскурс по истории данной модели. Mitsubishi Galant — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся автомобильной фирмой Mitsubishi Motors с 1969 по 2012 год. Название произошло от французского слова фр. Galant, что означает «рыцарский». Создано девять различных поколений этой модели, суммарные продажи в настоящее время превышают пять миллионов машин. Модель стартовала как компактный седан, однако со временем превратилась в средне-размерный автомобиль. Первоначально производство было основано в Японии, но с 1994 года на американском рынке стали продаваться автомобили, собранные на заводе, ранее принадлежавшем Diamond-Star Motors (DSM) в штате Иллинойс.
В ист
Оглавление
Фото моего Mitsubishi Galant 8 E5A
Фото моего Mitsubishi Galant 8 E5A

Всех приветствую на электронных страницах моего журнала. Моя первая статья будет посвящена машине, в которую я влюбился еще в далеких двухтысячных. Тогда, еще мальчишкой, я увидел ее в городе и понял, что когда я выросту, она будет моей. И вот она под окнами, а ключи в кармане.

Введение и немного истории легенды.

Для начала, небольшой экскурс по истории данной модели.

Mitsubishi Galant — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся автомобильной фирмой Mitsubishi Motors с 1969 по 2012 год. Название произошло от французского слова фр. Galant, что означает «рыцарский». Создано девять различных поколений этой модели, суммарные продажи в настоящее время превышают пять миллионов машин. Модель стартовала как компактный седан, однако со временем превратилась в средне-размерный автомобиль. Первоначально производство было основано в Японии, но с 1994 года на американском рынке стали продаваться автомобили, собранные на заводе, ранее принадлежавшем Diamond-Star Motors (DSM) в штате Иллинойс.
В истории компании Mitsubishi автомобиль с именем Galant впервые появился в 1969 году. Так была названа одна из модификаций тогдашней модели Colt. Это был небольшой автомобиль классической компоновки, с полуторалитровым двигателем и зависимой рессорной задней подвеской.

Иллюстрация взята из открытого источника https://mitsu-motors.ru/wp-content/uploads/2016/03/Mitsubishi-Galant-1.jpg
Иллюстрация взята из открытого источника https://mitsu-motors.ru/wp-content/uploads/2016/03/Mitsubishi-Galant-1.jpg

Чуть позже на базе этого автомобиля сделали динамичное купе Colt Galant GTO, весьма высокотехнологичное по тем временам, с двухвальным двигателем и самоблокирующимся дифференциалом.

Colt Galant стал родоначальником целого семейства высококачественных и престижных автомобилей, которые впоследствии одержали многочисленные победы в раллийных соревнованиях и неоднократно получали призы «Автомобиль года» за высокие потребительские качества.

Иллюстрация взята из открытого источника https://a.d-cd.net/e3d9b8es-1920.jpg
Иллюстрация взята из открытого источника https://a.d-cd.net/e3d9b8es-1920.jpg

В целях участия в различного рода раллийных первенствах появилась модификация Mitsubishi Galant VR-4 — спортивная версия модели Galant, оснащенная либо 2-2,5 литровым V6 twinturbo (6A12TT, 6A13TT), либо рядным 2-х литровым 4-х цилиндровым бензиновым турбодвигателем (на машинах выпуска до 1992 года). Все VR-4 имеют полный привод.

Любимая модель и все о ней.

После слабых продаж 7-го поколения (по сравнению с 6-м) концерн пересмотрел дизайн нового поколения Галанта, так в августе 1996 года появился «Галант» в восьмом поколении, отличающийся хищным, спортивным дизайном, напоминающим о успешном 6-м поколении. Внешний облик и направление контуров деталей кузова снискали этой модели прозвище «акула». Предлагался в кузовах седан и универсал. В Японии универсал продавался под брендом Mitsubishi Legnum. Galant вновь завоевал титул автомобиль года в Японии 1996—1997 года. VR-4 версия оснащена 2,5 л двигателем V6 с двумя турбокомпрессорами, развивающим 280 л.с. С 1996 года «Галанты» оснащались двигателями с системой непосредственного впрыска бензина GDI.

Компанией выделены четыре основных рынка сбыта данной модели: Япония, Европа, Азия (арабские страны) и Америка.

На внутренний рынок шли модели по комплектации аналогичные европейским. На европейский рынок поставлялись модели с двигателями от 2 до 2,5 литра, многорычажной подвеской и разнообразием салонной комплектации. Главное отличие «арабской» комплектации заключалось в системе питания двигателя — вместо инжекторной системы устанавливался карбюратор с электронным управлением. Особняком стояли модели для американского рынка. Они комплектовались иными двигателями, передняя подвеска была заменена на «Мак Ферсон», изменен дизайн торпедо и салона.

Старт продаж в США состоялся 7 июля 1998 года. Для рынка США предлагались две версии: с двигателем 4G64 (2,4л, 4l) мощностью 144л.с. и 6G72 (3.0л, V6) мощностью 195 л.с. Для рынка США двигатели на автомобили ставились без системы непосредственного впрыска бензина GDI.

В 2003 году были прекращены продажи восьмого поколения «Галанта» везде, кроме Японии и России (где Galant был доступен до января 2005 года). В Японии для внутреннего рынка (преимущественно для таксомоторных компаний) до 2006 года производился седан с 2,0 л GDI двигателем мощностью 145 л.с.

Покупка.

Как уже стало понятно, мне было нужно именно восьмое поколение. Проблема у данного авто всего одна-подверженность к коррозии, машина элементарно сгнивает во влажном климате Санкт-Петербурга, приправленным в зимнее время реагентом. Таким образом, главным критерием покупки был живой кузов. Более того машину брал под проект, который я все таки воплотил в жизнь.

Уже пол года, как я ищу живой "Гал", как вдруг наткнулся на объявление, которое видел 2 месяца назад, цена была 300 000 руб. Но такую сумму был тратить не готов. Теперь же авто продавался за 150 000 руб.

Приехав к продавцу, мы с товарищем посмотрели машину, арки, стаканы, подрамник, пороги, все было живое, вроде.... естественно я не стал даже думать и взял его не торгуясь.

По итогу, я знал, что буду делать свап на 6A13TT, по этому проблемы с двигателем, которых почти не было, меня мало волновали. Началась большая стройка машины мечты....

Старая подкапотка и  стоковый 6A13
Старая подкапотка и стоковый 6A13

В итоге копаясь в гараже мы поняли, что не все так гладко, были проблемы с передними стаканами, пришлось покупать отдельно переднюю часть и вваривать. Изначально распорку установил для жесткости и страховки, варили грамотно и сами, но "Береженого, Бог бережет". После всех кузовных работ я перешел к поиску мотора и ходовой, т.к. замена ДВС и приближение к желанному VR-4, требовало и внедрение полного привода, а это еще тот квест.

Через 2 месяца аукционов и бесконечных поисков, наши потраченные силы и нервы дали свои плоды. Был приобретен 6A13ТТ со всем навесным и коробкой, кардан, раздатка и тд. Двигатель был куплен во Владивостоке и отправлен транспортной в СПб. Заявленный пробег 78 ткм. Цена вопроса составила за все запчасти и доставку около 120 000 руб., плюс плановое полное ТО мотора и коробки с промывкой и переборкой 30 000 руб.

Почти 2,5 месяца позади и в итоге мечта детства сбылась....

Новый 6А13ТТ в моем Galant
Новый 6А13ТТ в моем Galant

Естественно Машину пришлось перекрашивать, в силу того что ЛКП было очень "уставшим", а покраска была выполнена в "Гаражном" исполнении. Покраска с проемами 80 000 руб. с учетом краски и грунта.

 На новых тапках, обвесе и цвете.
На новых тапках, обвесе и цвете.

Что мы имеем в итоге на руках за 380 000 руб. вложений:

1)Полноприводный, 280-ти сильный седан с японским мотором и коробкой.

2)42 000 руб. налога, если все по регламенту)

3)Комфорт и нереальное чувство счастья, что мечта сбылась.

4)Абсолютная аннигиляция любого агрессора в городе.

5)В режиме "Я у мамы гонщик" 28 литров на 100 км.

Вот таким был путь моего самурая, не судите строго, пичкать фотоотчетами и бортжурналами не стал, но если будет интересно, готов и дальше рассказывать о своем шикарном красавце. Жалею ли я? Конечно НЕТ!!!!Это стоило того, до единой копейки!

Чего нибудь жмите, чего нибудь пишите, до новых встреч!

P.S.

Почти все работы сделаны в своем гараже и своими руками, цены очень гуманны т.к. за работу по монтажу никто не платил, средняя цена за свап на передний привод "под ключ" составит около 180 000 руб. На полный смело еще +50 000 руб.