Замороженные сибирские пути обеспечили условия для получения опыта вождения ниже нуля, который проверил управляемость двух совершенно разных автомобилей Lexus - роскошного гибридного внедорожника RX и купе LC с двигателем V8.
Обычно это не считается природной средой для автомобилей Lexus, а местом для приключенческого путешествия было озеро Байкал, самое глубокое пресноводное озеро в мире.
Озеро замерзает на глубине 1,5 метра при температурах, которые могут упасть до минус 60 градусов по Цельсию. На самом деле, лед такой толстый и прочный, что становится частью дорожного движения России.
Отличная обстановка требовала отличного пилота, и Lexus привлек талантов Никиты Шикова, одного из ведущих чемпионов России по дрифту.
Несмотря на его опыт, это был его первый раз, когда он ездил на «Лексусе» по льду - поверхность, совершенно отличная от гоночных трасс, к которым он привык.
Шиков признался, что перед тем как сесть за руль, у него возникли сомнения по поводу того, как оно будет работать с электронной полноприводной системой E-Four.
«Сначала я был настроен скептически», - сказал он, поскольку RX по умолчанию работает на переднем приводе, когда задние колеса включаются только тогда, когда датчики обнаруживают, что колеса начинают вращаться или скользить.
«Но, оказавшись на льду, я вскоре обнаружил, что задний мост включается очень быстро, так что вы можете уверенно контролировать скольжение на всех четырех колесах».
На самом деле, Шиков смог выполнить несколько очень драматических маневров, используя преимущества переднего колеса. В то время как прямая скорость достигала более 120 км в час, ведомые колеса вращались со скоростью более 160 км в час.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
У LC, с его 457-сильным двигателем V8 и задним приводом, была совсем другая перспектива. «Проезжая по местным дорогам до нашего лагеря, я узнал его характер - крейсер для дальних и скоростных путешествий с его великолепной аэродинамикой, отличной управляемостью, удобной кабиной и идеальным положением сиденья водителя», - сказал он.
«Когда вы на льду, вы сразу же чувствуете задний привод. Из-за веса автомобиля и того факта, что мы работали на стандартных шинах, ускорение было не главным, это было все о технике вождения, определении пределов автомобиля ».
«Схватка пришла, и это было почти как езда на асфальте», сказал он. «Я смог ощутить настоящую индивидуальность автомобиля со скоростью около 270 км в час. Задние колеса поднимают впечатляющие снежные трассы, точно так же, как облака дыма, которые вы получаете, дрейфуя по кругу ».
Для впечатляющих поездок Шикова все электронные системы управления и устойчивости были отключены, поэтому производительность машины была в ее чистом виде и навыки пилота.