Открывая магазин, салон красоты, ресторан или офис туристического агентства, короче говоря, предприятие малого или среднего бизнеса, предприниматель начинает думать о ремонте помещения, закупке оборудования и мебели, поставщиках товара. Но не стоит забывать и о фасадной вывеске. Это первое, что подталкивает потенциального покупателя купить Ваш товар или услугу.
На самом начальном этапе, при разработке вывески, желания предпринимателя сталкиваются с технологическими возможностями, а самое главное, с требованиями к наружной рекламе властей города или региона. Размещение наружной рекламы (вывесок) на фасадах зданий в Санкт-Петербурге регулируется следующими законами
- Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статья 19;
- Закон Санкт-Петербурга от 09.06.2006 №302-42 «О мерах по реализации Федерального закона «О рекламе»
Так написано на сайте Госуслуг Правительства Санкт-Петербурга. Но не стоит забывать, что размещение вывесок регулируется еще Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 250-ФЗ
Статья 9,который обязывает предпринимателя посредством вывески «обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске». Так что предприятие малого и среднего бизнеса без вывески функционировать не может.
Помимо этого, существует Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 №40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства», которое и задает внешний вид вывески.
Особое внимание в Санкт-Петербурге обращается на историческую часть.Наш город красивый, застройки проводились и проводятся в соответствии с генеральным планом. И поэтому не стоить портить его облик. Регламент строго ограничивает размеры вывесок и места их размещения.
Конечно, изучать эти законы предпринимателю совсем не обязательно, но нужно знать об их существовании и понимать, что вывеска должна соответствовать этим требованиям. Лучше всего на этапе проектирования вывески работать со специалистом по наружной рекламе. Он правильно посоветует, как вывеска должна выглядеть. Дизайнеры другой специализации люди, конечно творческие, но не всегда понимают что нужно делать. А потом переубеждай предпринимателя, что тот эскиз, который он принес для согласования не возможно ни согласовать, ни изготовить.
Следующий момент, который нужно учитывать, что согласование, после подачи документов, длиться до двух месяцев. И это только в том случае, когда вывеска спроектирована правильно с точки зрения властей. Если там есть нарушения регламента или другого закона, то необходимо внести изменения, и процесс согласования продлится еще два месяца. Так может быть несколько раз. При этом нужно попасть на консультацию к районному специалисту, что очень не просто. Электронная запись начинается каждую неделю во вторник в 10-00 и заканчивается в 10-05, поскольку весь город со своими вопросами стремиться попасть на консультацию. Поэтому вывеску нужно планировать заранее, хотя бы месяца за два до ее монтажа.
И вот мы плавно подошли к вопросу о стоимости согласования. Сложилась практика в Санкт-Петербурге, что подготовка и подача документов на информационные вывески для предпринимателя стоит в среднем 10000 руб. (от 8000 до 12000). Причем стоимость услуг не зависит от их качества, можем и за 8000 получить согласование сложной вывески, и за 12000 посылать запросы в Комитет по печати бесконечно. И это даже не зависит от квалификации специалиста по согласованию. Решения наших властей порой непредсказуемы. Можно подавать в суд. Были преценденты, и даже решения в пользу предпринимателей. Но это процесс долгий и затратный, и мало кто на него решается.
Цена за согласование значительна, иногда составляет добрую половину стоимости вывески. Но ее можно, как сейчас говорят, оптимизировать. Я представляю рекламное агентство «Актив», которое работает на рынке с 1996 года. Если информационная вывеска, которую спроектировали, удовлетворяет всем требованиям регламента, и она не находится в исторической части города, то подача документов будет стоить 4000 руб. И достаточно часто приходит положительное решение. Причем сейчас в связи с пандемией принято решение об организации электронного процесса согласования информационных вывесок. Если Вам понравилась статья, если полученные сведения Вам полезны, обращайтесь. Рекламное Агентство «Актив» www.aktive-spb.ru. Мы всегда найдем компромиссное решение Ваших проблем с согласованием информационных вывесок.