Найти тему
НООСФЕРА

Марка русов на Дунае.V век.

Повесть. Часть 1. Уйка из Русарамарки.

453 год н.э. Год Кричащего Петуха по древнему славянскому календарю. 1206 год со дня основания Рима.
Королю Русарамарки Флакцитею приходится делать трудный выбор - на чьей стороне будет сражаться его дружина - гепидов Ардариха или гуннов Эллака.
До захвата православного Константинополя османами впереди ровно 1000 лет.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1683212/e4135aa5-d79e-4d24-8780-b5bd93c08e1a/s1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1683212/e4135aa5-d79e-4d24-8780-b5bd93c08e1a/s1200
Последствия для королевства и народа Русарамарки могут оказаться разрушительными при любом выборе. Битва неизбежна.
Флакцитей с тяжелым сердцем, в очередной раз приказал воинам увести ругийских женщин и детей, библиотеку и другие ценности, в леса и горы восточных Альп.
Это повесть о Дунайской Руссии -Русарамарке и о событиях 5-го века н.э., в водоворот которых была втянута группа молодых ругийцев, приближенных короля Флакцитея.

Пролегóмена.

Прототипы героев повести реально существовали, некоторые имена не изменены, основные события также известны и зафиксированы во многих источниках.

Повесть написана современным языком, поскольку написать ее на готском, ругийском или даже латинском того времени, не представляется возможным, но даже, если какому-либо гениальному лингвисту это и удалось, то полагаю, что он и был бы тем единственным читателем испытавшим катарсис от чтения.

Осмелюсь сообщить, что любой из читателей знает и довольно часто употребляет готские, ругийские или склавенские слова из того времени. К примеру, в древнерусском и затем русском языке осталось много слов из готского языка – как и в готском языке много славянских слов. Самые ключевые слова в обоих языках фактически идентичны: «хлеб» (гот. hlaifs), «котёл» ( гот. katils), «блюдо» (гот. bludan), «купить» ( гот. kaupon или kaupjan, хлев (гот. hlaiw), буква (гот. boka «буква, книга»), «меч», по-готски meki. Здесь готские, точнее славянские слова,записаны западными ономатетами на латинице, а если эти слова написать на киррилице, то будет еще яснее: котел -катилс, хлеб-хлейв, буква-бока, блюдо-блюдан и.т.д.

Это подсказывает нам кто такие на самом деле были готы, которые в течение жизни четырех поколений (150-240 годы от Р.Х.) продвигались вдоль Вислы, Днестра, Припяти, Днепра и других рек от Балтийского моря (Венедского залива) до Черного моря (Понта Эвксинского). если учесть,что они продвигались без сражений по территориям, где проживали венеды-славяне разных племенных княжеств, а точнее славиний.

Готы ментально и лингвистически изменились, поскольку вовлекли в свою конфедерацию различные племена (вождества), в том числе балтийских, прикарпатских, поднепровских венетов (славян), в союз которых входили склавены и анты, тоже славяне.

Руги, которых разные народы в разные времена называли также русами, рутенами, знали многое из того, чем владели римляне, перенявшие технологическое и культурное наследство от этрусков, адриатических венетов, греков, египтян, карфагенян, персов, скифов, сарматов и многих других народов.

Руги создали Ругиланд в III-IV веках на заключительном отрезке Янтарного Пути, вблизи от Аквилеи, известного римского центра обработки янтаря.

Во всяком случае в Веронском документе руги отмечены в числе римских федератов, в 307-314 годах н.э., и примерно тогда же стали стали христианами арианского, доникейского символа веры.

Эпитафия на могиле аббата Думийского монастыря, впоследствии епископа Браги Мартина, умершего в конце VI в., перечисляет как соседей «варварские племена» ругов, славян и нориков (Rugus, Sclavus, Nara). Последние из упомянутых , очевидно, смешанное население Норика, включая ромеев.

Мартин Брагский, называемый апостолом Галисии, был современником ругов и Ругиланда, поскольку родился рядом с Ругиландом в Паннонии около 520 года н.э. и знал о чем писал, что называется из первых уст.

В III-VI веках Русарамарка, федерат Римской империи, располагалась в среднем течении Дуная между Альпами на западе и подковой Венетских (Сарматских, Карпатских) гор на востоке.

Русарамарка или Ругиланд , как его называли соседи алеманны и тюринги, было довольно крупным королевством ругов (русов). Королевство ранее располагалось по берегам Дуная ( Данубия ), большой реки, бывшей несколько веков северной границей Империи Ромеев.

Король и его дружина собирали дань и обеспечивали защиту населения Ругиланда, Прибрежного Норика и Рэции от набегов алеманнов, тюрингов и банд скамаров-разбойников. Ставка короля располагалась в среднем течении Данубия, в небольшом городке, который так и назывался-Ругилана.

Ругиланд (Русарамарка) в период действий апостола Св.Северина (453-488) и руга Одоакра (453-493), первого короля Италии . В 476 году н.э. Одоакр сверг последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа, что традиционно считается её фактическим концом.
Ругиланд (Русарамарка) в период действий апостола Св.Северина (453-488) и руга Одоакра (453-493), первого короля Италии . В 476 году н.э. Одоакр сверг последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа, что традиционно считается её фактическим концом.

Дунайская долина, расположенная между подковой Карпатских (ранее Венетских) гор на востоке и Альпами на западе, пронизанная реками, была привлекательным местом для поселения и проживания многих народов.

500-летний период римского климатического максимума от 250 года до н.э. и до 250 года н.э., оказался одной из ключевых причин наивысшего жизненного цикла развития и процветания империи ромеев. В это же время произошел быстрый рост населения в Северной и Восточной Европе. Похожие процессы наблюдались и далеко на Востоке.

С 250 год н.э. по 750 год н.э., то есть в последующие 500 лет, наступил период похолодания, пик которого пришелся на V-VI века. Этот период общего похолодания в Европе и Азии сопровождался неурожаями, местами массовым голодом, сдвинул с места массы народов на севере и востоке, был назван впоследствии климатическим пессимумом эпохи Великого переселения народов.

Сириец Прокопий Кесарийский, византийский писатель и секретарь полководца Велизария, в своей книге «Война с вандалами» отмечал в десятый год правления римского императора Юстиниана I (536/537) отмечал:

«И в этом году произошло величайшее чудо: весь год солнце испускало свет как луна, без лучей, как будто оно теряло свою силу, перестав, как прежде, чисто и ярко сиять. С того времени, как это началось, не прекращались среди людей ни война, ни моровая язва, ни какое-либо бедствие, несущее смерть…».

Однако войны, связанные с Великим переселением народов в Европе, часть из которых описал Прокопий, начались гораздо раньше..

Конкретным толчком к переселению стало выход из-за Волги (Итила ,Ра) полиэтничной армии гуннов и ее нападение в 370-375 годах на аланов, размещавшихся между Меотидой (Азовским морем) и Каспием. После покорения аланов и привлечения их к походу на Запад, объединенные гунны двинулись через Дон, разбили и потеснили готов, которые вынуждены были уйти на Дунай и за Дунай.

За Дунаем, во Фракии и на Пелопоннесе, готам пришлось сразиться с римскими легионами за место под солнцем, которых они разгромили в битве под Адрианополем в 378 году.

Западный поход гуннов продолжался с 370 по 453 год. В этом году, на реке Тисе, самом центре Дунайской котловины, погиб их самый знаменитый вождь Аттила. После неоднократных попыток организации покушений на него ромеями, по одной из версий он все-таки был отравлен.

В 454 году, после проигрыша остготам, бывшим вынужденным союзникам гуннов, в битве на реке Саве, гунны ушли из Паннонии и Дунайской котловины , переместились в Причерноморье к берегам Меотиды. Часть из них ушла за Дон, на Волгу.

На дальнем западе Дунайской котловины, за Виндобоной и Венским горным лесом, на северном берегу располагалась ставка и ядро поселений королевства ругов – Ругиланд, или, как его иначе называли- Русарамарка, марка русов. Напротив Ругиланда, на южном берегу, находился Прибрежный Норик, провинция Римской империи.

Ругиланд находился в опасном месте, рядом с главными путями продвижения армий готов и гуннов, состоявших из многочисленных объединенных народов бывшей Великой Скифии, а ныне Гуннии .

Глава 1. Катание на коньках.

Ругилана, столица ругов в среднем течении Дуная. Ромеи реку называли Данубиус, норики Данубием, аланы и руги До́нава.

Ранним утром, рядом с берегом замерзшей реки, на льду с криками носились на коньках несколько подростков. Коньки были обыкновенными по тем временам: к калигам, башмакам легионеров, кожаными бечевками были прикреплены лезвия из обработанных костей. Над носками ботинок торчали вырезанные из кости головы коней.

Рядом со стайкой мальчиков, тоже на коньках, степенно катались две девочки примерно такого же подросткового возраста. Выше на берегу у сторожевого бурга-башни, были привязаны три оседланных коня и располагались три крепких, вооруженных луками и мечами воина. Один находился наверху башни, а два других стояли у ее подножья.

Сверху к берегу реки быстро спустился еще один мальчишка с коньками в руках. Сев на бревно, начал привязывать коньки к ботинкам. Крепко привязав коньки, вскочил и лихо покатился на них по льду.

Догнав бегущих наперегонки пацанов, обогнал их, резко ушел вперед. Сделав разворот, лихо затормозил, брызнув искрящимися льдинками перед бегущими к нему мальчишками. Все окружили его, увидев на ногах необычные коньки, которых никто раньше не видел.

– Уйка ,– покажи коньки! – крикнул один из них.

Тот выставил ногу носком вверх. Коньки действительно оказались необычными, в деревянные бруски, обработанные под подошву ботинок, были вставлены металлические полосы. Полосы были закруглены на концах, обработаны и сверкали на зимнем солнце. Это было восхитительное зрелище, таких коньков никто из мальчишек никогда не видел.

­­­–Отец сделал? – спросил второй мальчишка.

Да, ответил Уйка. Мы вместе делали.

Все в городке знали о том, что отец Уйки был знатным кузнецом и из металла ковал мечи, ножи, подковы, наконечники стрел, пряжки и бляхи для ремней, стремена для всадников, а когда был в хорошем настроении, делал игрушки для детей.

-Так уж и вместе, усомнился первый мальчишка, которого все звали Февой, он считался главой ватаги мальчишек, поскольку был королевским сыном.

Считать, то считали, однако все знали, что настоящим главным, заводилой всех игр и придумщиком был Уйка. Он был старше других на год, да и Фева охотно уступал Уйке лидерство. Но когда нужно было решить что-либо серьезное у короля или его приближенных, вперед выпускали Феву, и тогда важнее его не было никого на свете. Фева надувал свои розовые щеки и уходил решать дела, а для того, чтобы он не увильнул в сторону, ему давали свиту, в свиту почти всегда включали девиц Ксанфу и Любону, те умели вовремя и в нужно время скуксится, сделать милое просящее выражение или добавить аргументов.

Новые коньки опробовали все кому не лень, одобрили и договорились с Уйкой, чтобы он попросил отца сделать еще такие же. Первым на заявку оказался, конечно, Фева.

В это время от бурга, сторожевой башни на высоком берегу реки, раздался свист. Один из воинов помахал им рукой с мечом.

–Мечислав зовет,– сказал Фева.

Уйка глянул наверх и сказал:

–Нет, это Сармат, Мечислав выше ростом.

–Ага,- сказал Фева. – И меч у него длиннее! Спорим!?

Мальчишки поспорили, судьей в споре взяли Ксанфу, как самую честную, которая по природе своей врать не могла, что вызывало иногда неудобства в компании. В таких случаях ей предлагали помолчать, а иногда на переговоры и не брали.

Ватага побежала к берегу, на берегу сняли коньки и поднялись наверх. У бурга с мечом оказался Сармат. В официальных случаях его звали Иоанн Сармат, и это было его полным именем, принятым после крещения.

Сармат стал христианином совсем недавно и очень этим гордился, хотя и не забывал свою великую богиню Астарту, покровительницу лошадей.

Мальчишки его звали Сарматом и им это больше нравилось, хотя он и просил называть его, хотя бы иногда, Иоанном.

–Флакцитей вас зовет, к вам приехал грамматист,– сказал Сармат.– Будет вас учить.

У Сармата с произношением латинских имен и слов было не очень. Имя королю после крещения дали Флаккифей, приближенные освоили имя как Флакцитей, да Сармату удался вариант Флакцитей, а слово «грамматист» произнес с трудом. Флакцитей до крещения, как и многие ругийцы, имел ругийское имя, но, как крещеный христианин, король не афишировал его.

Мальчишки и девчонки побежали в сторону городка, забыв о споре, хотя и так было ясно, кто выиграл. Сармат, вскочил на коня и поехал не спеша за ними, не упуская их из взора.

Подписывайтесь , читайте статьи, смотрите видео на канале НООСФЕРА.

А лайкнуть внизу?
А лайкнуть внизу?