Прошло два месяца с тех пор, как Ленку выписали из больницы. И вот возле дома Катерины уже стоит мощный «Урал». Нанятые грузчики аккуратно перетаскивают пожитки в кузов – места много. Корова Зорька тоже едет. А как иначе – малым детям молоко нужно везде. Переезжает Таисия на Владимирщину, на свою родину.
Галчонок – так Тося называла свою подругу – постаралась. Нашелся дом в деревне Камышово. Купили недорого – Тося ездила отдельно, смотрела. В двух километрах от Камышово текстильный городок. Текстильный комбинат знаменитый, в различные страны ткани поставляет. Но работать Таисия будет нянечкой в яслях при комбинате. Чтобы быть при детях своих. Пусть зарплата в разы меньше, чем у ткачих, да дети под присмотром, а это главное.
Катерина тоже на первое время поселится у Тоси – чтобы помочь всем, чем сможет. Да с любимыми внуками подольше побыть, Костеньку, старшего мальчика, отправить в школу.
Но тяжелый Таисин характер не позволит ей «загоститься», она вернется в Пирогово. Вырастит телочку – Зорькино дитя, и проживет еще очень долго…
Серьги свои, с рубинами, уезжая, она отдаст Таисии, со строгим наказом- передать Лене, когда та подрастет. Это ее наследство, ей подарок.
***
- Ленка, сбегай к Василине, отнеси ей молочка да пирожка! – крикнула Катерина.
- Совсем плоха она стала, с постели не встает. Сбегай, уважь. Как вернешься – присядем на дорожку, поедем с Богом!
Со страхом подходила девочка к избе Василины – вспомнился ей злой взгляд с крыльца. Но делать нечего. Нельзя спорить со старшими.
Тихонько постучала, услышала скрипучий голос: «Войди»!
Старушка лежала на постели, казалось, она еще более высохла с тех пор, как Ленка видела ее в последний раз. В комнате царил полумрак, запах каких – то трав мешался с запахом затхлости и даже плесени. Сухая старушечья рука слабенько держалась за край старенького лоскутного одеяла, но глаза смотрели цепко, внимательно.
- Вот…бабушка просила Вам передать…здесь молоко и пирог – робко сказала девочка.
- Проходи, присядь рядом – ответила Василина. Что – то тебя долго не видно было?
- В больнице лежала, с воспалением легких – ответила Лена. И, вдруг решившись, добавила:
- Баба Василина, а мы уезжаем, насовсем!
- Вот даже как! – удивилась Василина.
Значит, не будет мне больше глаза мозолить эта семейка. Впрочем, скоро они ничего уже не увидят, эти глаза – подумала Василина. Так что, какая разница…Геночка там…
Вслух же она сказала:
- Прощай, девочка! Передай Катьке поклон, да благодарность за угощение. Береги себя, маму братьев…
Тут глаза Василины затуманились, забормотала она что – то совсем непонятное:
- Жаль, дочка, да дело сделано, назад не воротишь…Теперь уж все равно…Геночка…
Ленка испугалась и опрометью выскочила из избы.
Катерина заперла все замки, все засовы – избу и двор. Поехали.
Продолжение следует…