Не секрет, что добрая половина европейских брендов - это часть VW. В частности, так можно смело утверждать, когда речь заходит об испанском Seat и чешской Skoda.
К сожалению, внутрикорпоративные заимствования в последнее время начали носить массовый характер и сегодняшняя новинка лишнее тому подтверждение.
Кроссовер Seat Ateca дебютировал 4 года назад, показал относительно неплохие для итальянского подразделения продажи (90 000 единиц), чем заслужил плановый рестайлинг.
Тут можно отметить, что VW Tiguan за аналогичный период разошелся «тиражом» в 265 000, но итальянцу стоит сделать скидку, ведь это первый SUV, выпущенный под знаменами Сеат.
Техническая начинка
Обозревать итальянскую новинку на самом деле не имеет никакого смысла, ведь в плане техники - это и вправду перелицованный Karoq. Сеат Атека 2021 построен на той же платформе, с той же моторной гаммой, трансмиссией и даже силуэтом кузова.
Есть свои нюансы по декору, но не более. Поэтому, говоря о технике придется вспомнить, чем мог похвастаться чешский кроссовер.
Обе модели построены на модульной тележке MQB (разработке головного бренда). Подвеска представлена стандартной парой из МакФерсонов спереди и торсионной балки сзади.
Усилитель руля - электрический, дисковые тормоза по кругу, передний и полный привод в зависимости от комплектации.
Моторная гамма и трансмиссия радуют разнообразием, начиная от «зеленых» агрегатов, заканчивая 190-сильными вариантами:
- 1-литровая турботройка на 110 л.с. и 115 л.с. доступна в паре 5-ступенчатой МКПП;
- 1.5-литровая рядная турбочетверка на 150 л.с. идет в паре с роботом DSG (опять разработка VW) и может опционально дополнятся полным приводом;
- Самый мощный 2-литровый бензоагрегат с рядной 4-цилиндровой архитектурой выдает 190 л.с. комплектуется роботизированной коробкой и полноприводной трансмиссией уже в базовой комплектации;
- Два 2-литровых турбодизеля с форсировкой на 115 и 150 л.с. изначально предлагаются с роботом, а полный привод идет опционально.
Дополнительно стоит упомянуть, что в паре с полным приводом электроника порадует шестью режимами езды, вместо четырех (Eco, Normal, Offroad, Sport, Snow и Individual).
Бортовое оборудование
Список электронных ассистентов в Seat Ateca немного подрос в связи с новыми наработками головного концерна.
Теперь на борту итальянца (и чеха тоже) можно будет найти:
- Адаптивный круиз;
- Датчики света и дождя;
- Подогрев и электропривод боковых зеркал;
- Обогрев заднего стекла;
- Запуск двигателя с кнопки;
- Регулировку рулевой колонки по высоте + обогрев руля;
- 6-позиционную регулировку передних кресел + подогрев и вентиляцию;
- 6 подушек безопасности + шторки;
- Передний и задний парктроник;
Как и раньше, Ateca будет предлагаться в 4 комплектациях.
Кузов, габариты
Итальянец получит новый кузов, разработанный для чешского варианта, так что с предшественником его ничего не объединяет. Но, как уже упоминалось, лицевая часть здесь полностью переработана.
Итальянцы отдали предпочтение треугольным формам светодиодной оптики, другим «штрихам» противотуманок и радиаторной решетки. Также немного поправили архитектуру свеса.
Сзади аналогично мелькают новые световые габариты, видоизмененная форма бампера и насадок выхлопа. Плюс закономерно установлены оригинальные шильдики Seat с тем же шрифтом, что у фирменного хэтча Leon.
Также представлена спортивная и внедорожная версии кросса, которым положены другие бампера, окантовки колесных арок, рейлинги на крыше и дополнительные эмали. Диаметр колесных дисков для всех вариантов варьируются от 17 до 19 дюймов.
Салон
А вот над салоном поработать не поленились. Итальянец получил самостоятельную архитектуру торпеды с ориентацией на водителя, другую конфигурацию центральной консоли и тоннеля, а также новые кресла и диван.
При этом внутренний объем аналогичен чешскому.
Из нового, теперь в наличии виртуальная приборка на 10.25-дюйма (в топовой комплектации), новая мультимедийка с 9.2-дюймовым экраном и поддержкой мобильных интерфейсов и пересмотренные материалы отделки - используется не только пластик, но и металлические элементы плюс вместо ткани теперь кожа.
Цена и дата начала продаж
Что еще интересно, итальянец будет выпускаться на том же заводе, что и Карок - в чешском городе Квасины, что лишний раз подтверждает унификацию моделей. По поводу старта продаж, европейские дилеры ждут кроссовер к сентябрю 2020 года.
На нашем рынке Ateca не появится даже в 2021-ом, ведь представительства бренда в нашей стране нет уже больше 7 лет.
По ценнику, европейцы смогут приобрести новинку за 1.8 млн. рублей за базовую комплектацию. Стоимость топового варианта пока не озвучена.
Проголосуй за статью и подпишись. Читай ещё больше классных новостей из мира авто на AUTOvogdenie