Найти в Дзене
Черный Крест

Ложные потребности

Оглавление

Ни для кого не секрет, что у нас есть потребности, и мы нуждаемся в удовлетворении этих потребностей, однако как понять в чем индивид действительно нуждается, а что является «ложными» потребностями?

В двадцатом веке (1954) психолог Абрахам Маслоу составил пирамиду потребностей.

Абрахам Маслоу
Абрахам Маслоу

Пирамида представляет собой иерархическую модель потребностей человека, от базовых физиологических потребностей (Утоление голода и жажды) до «высших» потребностей(познание, самовыражение)

Пирамида человеческих потребностей
Пирамида человеческих потребностей

Из этой пирамиды становится наглядно ясно, что из себя представляют потребности индивида, но остаётся вопрос, что же такое ложные потребности?

Ложные потребности - это те потребности, которые навязаны частными, либо общественными силами.

Ниже мы рассмотрим примеры ложных потребностей

Вредная продукция

-3

К ложным потребностям можно смело отнести алкогольную и всю вредную продукцию.

Большая часть рекламы вредной продукции показывают по телевидению, а именно через фильмы и сериалы, где главные герои употребляют зловредную продукцию

Ну и, конечно же, навязывание этой ужасной потребности происходит через рекламу. Реклама внушает человеку на подсознательном уровне, что ему купить, и таким образом лишает его какой либо свободы выбора товаров и услуг.

Кадр из художественного фильма "Левиафан"
Кадр из художественного фильма "Левиафан"

Мода

-5

Еще один пример ложной потребности - это так называемая модная одежда. Те, кто владеют модными брендами навязывают вкус и стиль индивиду. В основном к внушению поддаются дети, подростки и молодые люди.

Рыночная экономика подразумевает, что у индивида должна быть свобода выбора товаров, однако известные законодатели моды диктуют всему миру, как и во что одеваться, и по итогу почти весь мир ходит, так или иначе, в одном и том же.

У человека есть потребность в одежде, однако если его стиль или одежда не будет соответствовать современным общественным стандартам, которые диктуют владельцы модных брендов, этот человек будет выглядеть как белая ворона, именно поэтому эта ложная потребность является одной из самых распространённых.

Современному обществу- потребления будет плевать, осознано ли человек пошел против моды, или же он не может в силу разных обстоятельств позволить себе модную одежду.

Но в тоже время всю модную одежду и вещи изготавливают за «копейки» рабочие из стран третьего мира, которые никогда не смогут позволить себе такую одежду

-6