Продолжаю рассказывать о популярных песнях, в которых используются элементы из других произведений. И сегодня я решил немного отклониться от стандартного курса и написать о песнях современных исполнителей, в которых есть сэмплы из классики.
Muse – Drones (2015)
Джованни Пьерлуиджи Палестрина – Benedictus (1562)
Закрывающий трек на концептуальном альбоме Мьюз совершенно внезапно оказывается мотетом на пять голосов в стиле эпохи Возрождения. Он даже содержит элементы из произведения Бенедиктус. Мьюз + церковная тематика – это мне нравится!
Procol Harum – A Whiter Shade of Pale (1967)
Иоганн Себастьян Бах – Сюита для оркестра №3 ре мажор BWV 1068 (1723)
Эта песня даже звучит старо – группа очень явно вдохновлялась Бахом, когда играла на мелодию для своего главного хита на Органе Хаммонда. Солист и автор песни Гари Брукер говорил, что это заимствование из сюиты Баха не было сознательным, и он не собирался смешивать рок с классикой.
Критики также находили сходство с хоральной прелюдией O Mensch, bewein dein Sünde groß BWV 622 из Органной книжечки и Кантатой BWV 140.
Clean Bandit – Mozart's House (2010)
Моцарт – Струнный квартет №21 ре мажор K 575 (1789)
Британская группа Clean Bandit начинала именно с фьюжна классической и современной танцевальной музыки. В своём первом сингле они это явно показали и даже подчеркнули в названии. А ещё на эту песню сняли любительский клип в Москве.
Clean Bandit – A+E (2012)
Иоганн Себастьян Бах – O Haupt Voll Blut Und Wunden (1750)
Ещё одна песня, с которой ребята обращаются к восемнадцатому веку. У них получился весёлый танцевальный трек с интересной мешаниной из инструментов и голосов вокалисток. Мне кажется, это один из самых удачных номеров на первом их альбоме – и не только из-за Баха.
Sia – Taken for Granted (2000)
Сергей Прокофьев – Монтекки и Капулетти (1935)
Трип-хоп трек Taken for Granted известен, как дебютный сингл Сии и как песня, в которой используется сэмпл из Прокофьева. Песня была довольно популярна в Европе и Великобритании, где даже добралась до десятого места.
Lady Gaga – Alejandro (2009)
Витторио Монти – Csárdás (1904)
Не совсем классика, скорее фольк, но всё равно столетней давности, от итальянского скрипача Витторио Монти. Для написания этого произведения он вдохновлялся венгерским танцем чардаш, который позже распространили цыгане по близким регионам. А Леди Гага оказалась одной из многих музыкантов, которые использовали часть Чардаша Монти в своей музыке. Alejandro вышла на альбоме Fame Monster.
Часть произведения использовала также Грейс Джоунс в Autumn Leaves с альбома Fame. А между сценическими образами Джоунс и Гаги довольно много общего... даже название альбома Fame одинаковое.
2 Unlimited – The Real Thing (1994)
Иоганн Себастьян Бах – Токката и фуга ре минор BWV 565 (1833)
Знаменитая мелодия от Баха неожиданно попала в песню евродэнс группы из Нидерландов 2Unlimited. С неё песня начинается, и она звучит всё время на фоне танцевального бита. Песня стала первым синглом с третьего альбома группы и отличалась менее агрессивным звучанием.
Nas – I Can (2002)
Людвиг ван Бетховен – К Элизе (1810)
В хип-хопе довольно часто используют сэмплы в принципе, и классика тоже бывает популярна. Песня Наса попала на его шестой студийный альбом и вышла годом позже, став довольно популярной в США и Британии. В ней используется сэмпл из одного из самых известных классических произведений «К Элизе».
Wu-Tang Clan & Tekitha – Impossible (1997)
Людвиг ван Бетховен – Соната №8, op. 13 (Sonata Pathétique) (1799)
Wu-Tang Clan обратились к Бетховену за вдохновением, и в итоге песня с сэмплом из его сонаты попала на второй диск второго альбома Wu-Tang Forever. И они не единственные, кому понравилось это произведение. Она также встречается на недавнем дебюте Рины Саваямы – а именно, на последнем треке Snakeskin.
The Beatles – Because (1969)
Людвиг ван Бетховен – Лунная соната (1801)
Ещё одно очень известное произведение использовалась во многих песнях: например, арпеджио из первой части в битловской Because с альбома Abbey Road. Или на песне Piano & I Алиши Киз. Это, кстати не единственное её использование классических сэмплов в песнях.
Например, в первый трек с альбома As I Am вплетён ноктюрн в си-диез миноре Шопена.
У Битлов, кстати, это тоже не единственный трек с классикой. В концовке All You Need is Love звучит Invention No. 8 в фа мажоре Баха.
Jane Birkin and Serge Gainsbourg – Jane B (1969)
Фредерик Шопен – Прелюдия №4 op. 28 (1839)
Напоследок впитаем немного французского настроения, потому что Серж Генсбур подарил миру очередную чувственную песню. Я не перестаю удивляться, насколько свежо и современно до сих пор звучат его треки. Даже когда они содержат сэмплы из классики «Французскость» этой песни зашкаливает, потому что использовал Серж прелюдию Шопена. Единственное не французское во всей этой песне – акцент Джейн Биркин.
На этом заканчиваю подборку классики в поп-хитах.
______________________
Читайте также:
Где-то я это уже слышал... Хиты с сэмплами из других песен - Часть 1
10 хитов, которые написал Ryan Tedder из OneRepublic
Подборка хитов, которые на самом деле каверы: Часть 1 - Часть 2 -
Часть 3 - Часть 4
10 хитов, которые написала Sia
Песни, от которых отказались другие звёзды: Часть 1 – Часть 2
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.