Как звезда «Звёздного пути» и «Людей Икс» помог будущему Супермену поверить в себя.
Патрик Стюарт и Генри Кавилл взяли друг у друга интервью для рубрики Actors on Actors сайта Variety. Они поговорили о театре и самостоятельном исполнении трюков, а заодно вспомнили, как впервые встретились — один тогда уже был известным актёром, а второй только начинал свой путь в индустрии. Также Кавилл рассказал, что хотел бы играть Супермена ещё много лет.
Мы выбрали самое интересное из их разговора.
Вначале Генри Кавилл поинтересовался у сэра Патрика Стюарта насчёт его здоровья. Тот говорил очень хриплым голосом и пожаловался, что за день до этого ему пришлось давать интервью целых полтора часа подряд.
— О, а я думал, вы просто пародируете моего героя из «Ведьмака».
— Ну и это тоже.
Кавилл вспомнил, как ещё в 2003 году — когда он был молодым и неизвестным актёром — пробовался на роль в фильме «Лев зимой» Андрея Кончаловского. Патрик Стюарт был утверждён на одну из главных ролей и участвовал в прослушиваниях других артистов.
Кавилл очень боялся выступать перед «актёром такого калибра», неделями учил реплики, но на самих пробах так перенервничал, что «забыл, как играть». Он ушёл с прослушивания, думая, что опозорился перед самим Патриком Стюартом.
Идя по улицам Лондона, Кавилл вдруг понял, что не может так это оставить. Он вернулся на прослушивание и повторно прошёл пробы — Стюарт разрешил ему. Роль актёр не получил, но во второй раз сыграл намного лучше.
— Вы сказали мне: «Я так рад, что ты вернулся». Эта фраза осталась со
— мной на протяжении всей карьеры, я её никогда не забывал.
Генри Кавилл
Стюарт объяснил, что он всегда пытается обращаться с актёрами как можно лучше, когда те выступают на прослушиваниях. Слишком часто он становился свидетелем того, как режиссёры и продюсеры наплевательски относятся к артистам и могут, например, начать разговаривать по телефону, пока перед ними изливают душу.
Поэтому Стюарт всегда приветствует актёров, пожимает им руки и спрашивает, как дела. Один из продюсеров, увидевший это, попросил актёра перестать — мол, «вы не должны становиться друзьями с этими людьми».
Актёры затем поговорили про свои самые известные роли. Стюарт рассказал, что чем дольше он играл Пикара в сериале «Звёздный путь: Следующее поколение» и полнометражных фильмах, тем меньше оставалось различий между ним настоящим и экранным героем.
— Спустя какое-то время я уже не мог понять, где кончается Жан-Люк и — начинается Патрик Стюарт.
Патрик Стюарт
Когда речь зашла о «Ведьмаке», Стюарт признался, что поначалу не узнал Генри Кавилла в образе Геральта — с длинными волосами, свисающими над глазами. Ещё его удивило, насколько массивным и широким казался герой на экране.
Кавилл рассказал, что перед началом каждого съёмочного дня его гримировали примерно по два часа. После того, как он надевал костюм и линзы Геральта, актёр физически чувствовал, как превращался в другого человека. Самим собой Кавилл становился только когда засыпал на стуле в перерывах между дублями.
Стюарт также поинтересовался насчёт трюков, которые звезда «Ведьмака» предпочитает выполнять самостоятельно. Кавилл признался, что на это решение сильно повлияла работа с Томом Крузом над шестой «Миссия невыполнима» — ведь тот даже в 55 лет отказывается от услуг дублёров-каскадёров.
Продюсеры, говорит актёр, не очень любят его подход к исполнению трюков. Но сам Кавилл считает, что важно быть частью героя даже в самые сложные моменты.
Патрик Стюарт вспомнил, что и сам когда-то любил исполнять трюки — например, самому биться на мечах в театре. Всё изменилось, когда во время постановки «Кориолана» Шекспира его партнёр по сцене сломал клинок и — вместо того, чтобы взять новый — бросил обрубок в Стюарта. Он чудом успел увернуться, и тогда меч попал в кого-то из зала, травмировав случайного зрителя.
В конце Стюарт спросил у Кавилла, не собирается ли тот вернуться в театр, где когда-то начинал карьеру. Актёр ответил, что ему нравится находиться на сцене, но пока он решил сфокусироваться на кино и ТВ. А вот в будущем — всё возможно.