Найти тему
Андрей  Паровоз

Река Охта в Санкт-Петербурге. Красивые пейзажи и грязная вода.

Эта река известна прежде всего своим устьем, у которого стоял шведский город Ниен - предок нынешнего Петербурга. А до него - шведская же крепость Ландскрона, которая, просуществовав всего год, оставила, тем не менее, заметный след в нашем местном фольклоре. Ну и, раз мы тут шведов вспомнили, Охта тогда именовалась Svartbäcken.

Можно предположить, что это была красивая и чистая речка, окруженная лесами. Но нынче все по-другому 🙄

Сколько я себя помню, данная водная артерия всегда считалась самой грязной в Санкт-Петербурге. Проходя через многочисленные промзоны и вбирая все самое вкусное от них, к моменту впадения в Неву Охта приобретала совсем уж неприличный цвет.

Берега этой реки в черте города местами трудно проходимы. Да и течет она по таким местам, что в здравом уме мало кому придет в голову туда лезть. Но мне, как вы понимаете, и не такое может взбрести на ум.

Приехал я к ее берегам на Чижике. После выхода из которого сразу направился к интересному гидротехническому сооружению - плотине порохового завода. Объекту культурного наследия регионального значения, между прочим.

Вид на плотину со стороны ул. Химиков
Вид на плотину со стороны ул. Химиков

Предок нынешней плотины стоял на этом месте аж с 1715 года. Использовали энергию реки на находящемся рядом пороховом заводе, построенному по указу Петра I. Многократно перестраивалась, и в наши дни, несмотря на внешнюю ухоженность, находится в довольно грустном состоянии - механизмы сдерживания воды едва справляются, один из них постоянно течет и вообще вся эта гидротехника не производит впечатления надежности 🙈.

Выше по течению от плотины Охта широка по понятным причинам - если в естественном своем состоянии это узенькая и неглубокая речка, то от самого города Мурино и до плотины - Охтинское водохранилище, с отличным внешним видом и, к сожалению, такой же грязной водой.

Маршрут прогулки как раз и проходил вдоль Охтинского Разлива
Маршрут прогулки как раз и проходил вдоль Охтинского Разлива
Вид с плотины вверх по течению
Вид с плотины вверх по течению
И вниз
И вниз
Ну эта красота с Википедии
Ну эта красота с Википедии

Здесь я попрощался с цивилизацией, проходя мимо бизнес-центра H2O. Что ни говори, в необычном месте он построен. Внутри есть неплохая столовка, и ко вкусному обеду бесплатно прилагается отличный вид из окна. Нынче то, понятное дело, временно не работает.

БЦ H2O
БЦ H2O

Ну а дальше дороги как бы и нет. Есть тропинка, с одной стороны подпираемая разлившейся Охтой, а с другой - забором вполне себе действующего завода Химволокно. Виды на Охту хороши:

-7
Вот, собственно, тропа
Вот, собственно, тропа

По пути попадались рыбаки, причем немало. Есть рыба, видимо.

Дошел до второго Капсюльного моста, перекинутого через приток Охты, называемый Безымянным ручьем. Мост это несколько лет назад был вполне автомобильным, хотя кроме вышеупомянутого Химволокна приехать через него все равно было некуда. Но вот незадача, груженый четырьмя тоннами щебенки самосвал для деревянного моста - так себе идея, как оказалось. Развалился в 2017 году. За ненадобностью так и оставили, соорудив параллельно развалинам пешеходный мостик.

Бывший мост через Безымянный ручей
Бывший мост через Безымянный ручей
-10
Вид с моста выше по течению. Вода чистотой не отличается
Вид с моста выше по течению. Вода чистотой не отличается
Взгляд назад
Взгляд назад
А это уже основной Капсюльный мост, непосредственно через Охту
А это уже основной Капсюльный мост, непосредственно через Охту

Куда можно проехать по этому мосту, кроме как на рыбалку, я так и не понял. У обломков предыдущего машины, кстати, стояли.

Вид вниз по течению с Капсюльного моста
Вид вниз по течению с Капсюльного моста
И вверх
И вверх

Я перебрался на левый берег реки, и началась проселочная дорога с громким названием Капсюльное шоссе. Это самое шоссе когда-то может и было важной транспортной артерией, но точно не сейчас. Начинаясь из ниоткуда и проходя в никуда, это "шоссе" выглядит довольно уныло живописно. Движение по нему минимально. Встретилась даже пара жилых домов.

Капсюльное шоссе
Капсюльное шоссе

Вид на Охту
Вид на Охту
Вполне себе жилой дом. Белье вон сушится справа.
Вполне себе жилой дом. Белье вон сушится справа.

Шоссе, упираясь в Ириновское направление Октябрьской железной дороги, заканчивается. Ну а мне обратно на правый берег реки.

Безымянный пешеходный мост через Охту, проложенный параллельно железнодорожному
Безымянный пешеходный мост через Охту, проложенный параллельно железнодорожному
Вид с него на юг, вниз по течению
Вид с него на юг, вниз по течению
Железнодорожный мост. Перегон Пискаревка - Ржевка, вид в сторону первой
Железнодорожный мост. Перегон Пискаревка - Ржевка, вид в сторону первой
Красивый кадр как по мне. Вид с железнодорожного моста на Беляевский автомобильный.
Красивый кадр как по мне. Вид с железнодорожного моста на Беляевский автомобильный.

Этот самый Беляевский мост - слабое место моего плана. Как видно из карты прогулки, мне необходимо было пересечь КАД, которая по этому мосту и идет, что сделать, как вы понимаете, не просто. Я резонно предположил, что пролезу как нибудь параллельно реке под мостом. Ну, а собственно, какие варианты то? Ни один навигатор мне ничего вразумительного не рисовал, поэтому положился на логику 😁

В-общем, пошел дальше. Сотню метров по путям, после чего, свернув на север, оказался в маленьком садоводстве Арсенал - Ржевка. Существование настоящих СНТ в черте города Санкт-Петербурга удивляет, конечно, но это садоводство далеко не единственное. Хотя, по степени "запрятанности" точно в лидерах - его не видно ниоткуда, и о его существовании не знает никто, кроме счастливых обладателей в нем садовых участков. Счастливых. разумеется, в кавычках, ибо место так себе. Вечный шум от проходящей рядом кольцевой - это явно не то, что нужно для хорошего загородного отдыха.

СНТ Арсенал - Ржевка
СНТ Арсенал - Ржевка

Садоводство маленькое, но вроде как живое. Слышал людей и видел газель из Петровича, переваливающуюся на ухабах.

И вот я у моста, под которым мне во что бы то ни стало надо было пролезть.

Подобие тропинки уходит под мост
Подобие тропинки уходит под мост

Спустился, посмотрел. Низковато, в общем, и сильно шумно, но преодолимо. Согнулся, кряхтя, и пошел. Ощущения непередаваемые конечно. Особенно когда тебе не 13 лет, а 41. 🤘

Вот этой дорогой и шел. Взгляд назад.
Вот этой дорогой и шел. Взгляд назад.

Вылез, распрямился, запечатлел очередной вид на Охту:

-26

Дальше альтернатив куда идти по прежнему не было - слева кольцо, справа река. Единственный возможный путь - в деревню Рыбацкое. Никакого отношения к известному одноименному району города не имеющую.

Вид на ЛЭП и КАД
Вид на ЛЭП и КАД
Тропа
Тропа
И живописная дорога
И живописная дорога

Здесь я от Охты уже отошел - по берегу там не пройти. Шел через деревню. Натуральная деревня, весьма обитаемая. Если в самой ее дальней части, в которой я и материализовался, было все печально - куча заброшенных строений и тлен, то ближе к началу деревни стали попадаться вполне себе ничего домики.

Справа - деревня Рыбацкое. Вдали ЖК Цветной Город
Справа - деревня Рыбацкое. Вдали ЖК Цветной Город
И он, этот город, наступает
И он, этот город, наступает

Единственный въезд в деревню - с Васнецовского проспекта. На который я и вышел. С облегчением, надо сказать - местность на моем пути была весьма пересеченной большей частью. Перешел в очередной раз Охту:

Здесь Охта уже вновь не сильно широка
Здесь Охта уже вновь не сильно широка
-33

Ну и закончил на этом. Километров восемь прошел по буеракам, а вкупе с первой частью прогулки получилось больше десятки. Вполне достойно. Уехал на автобусе.

Вот на этом
Вот на этом

Зачем я туда вообще поперся? Да не знаю, интересно было просто. Как там всё 😁.

Не сидите дома, там нет ничего интересного.