Больше всего меня мотивируют на спорт технологии и гаджеты. В 2011 году я исполнил свою мечту. Проехал 200 км велосипеде. Из одной области в другую и обратно. Большую роль сыграли в этом проекте технологии, желание исполнить мечту проехав весь маршрут детства на велосипеде, а не автобусе и друзья, готовые пересесть в пятничный вечер с офисных кресел на "сидухи" велосипеда.
В той поездке я использовал сервис Endomondo. На тот момент он единственный передавал мои координаты в реальном времени пользователям, которым я доверял. В той поездке был открыт доступ для родителей. Мне хотелось, чтобы они отслеживали моё местоположение, не переживали за мой ночной заезд и могли встретить на рассвете меня и мою команду. Сама идея наблюдать за нами (за точкой на карте) им очень нравилась.
Само по себе это было самой вдохновляющей и интересной идеей. Но к сожалению именно в тот момент был сбой и 3G в телефоне почему-то не передавал данные. Телефон не зафиксировал наши достижения. Трэк не сохранился. Все пошло через ж. И родители, как в закрытой, тёмной комнате без окон остались без наблюдения. Периодически мы созванивались и благодаря Navitel я сообщал примерное время прибытия.
Эксперимент и весь тот опыт с передачей координат, что я хотел в этой поездке исследовать и зафиксировать накрылось тазом. Меня это сильно печалило. Сегодня с передачей данных, проблем нет. 24 часа в сутки отслеживается. А в 2011 году это было сырым мясом для рядового пользователя. Как интернет в 1997 году.
В 2012 году, мы повторили поездку. И трэк сохранился. Правда только в одну сторону.
В этих поездках мне больше нравится пользоваться технологиями. Трэк на карте, как снимок и напоминания о тех усилиях и приключениях, которые свершались в пути. Но и с тех пор многое изменилось.
Прошло 8 лет. Я запустил приложение Strava. Так, взглянуть, что нового. И желание пересесть с машины на велосипед резко возросло. Еле дождался более-менее рассвета, чтобы достать велосипед и оседлать его. Рвануть на нем до офиса.
Strava на автомате фиксирует мой маршрут. Утренний заезд - дорога на работу. Вечерний заезд - дорога домой. Так, день за днём собираются данные о моем маршруте. И дальше интереснее.
Я сам с собой на этом маршруте начинаю соревноваться. Вижу результаты тренировки. С каждым днем маршрут становится легче, и я преодолеваю его быстрее. На некоторых участках достигаю все больших скоростей за меньшие усилия.
А дальше еще интереснее. Strava читает мысли. Но на самом деле, совпало мое желанием, с давно наработанным и рабочим приложением.
На моем маршруте есть участок, на котором я еду в горку. Мне хотелось именно на этом отрезке фиксировать свои достижения. В первый день мне было тяжело. Второй день легче. Но хотелось видеть, а не чувствовать свои ощущения. Мне нужно было, что бы этот участок дороги отражал мою нагрузку, скорость подъема и так далее. И при этом, спустя месяц я проанализировал бы график и пронаблюдал бы, как физическая нагрузка дает о себе знать в жизни и на графике.
И вот когда я подумал об этом, Strava просто это сделала. Приехав в офис, я увидел, что получил награду.
Оказывается, на этом участке уже было 70 велосипедистов и ими совершено 219 попыток. И среди всех я занял 28 место. Очень удобно соревноваться в свободном графике. Не привязываться ко времени и месту. И так во всех городах, где пользуются приложением Strava