В 1925 году Дягилев познакомился с человеком, который на долгие годы станет законодателем классического балета, – с Георгием Баланчивадзе. Баланчивадзе, или Баланчин, как он вскоре станет себя называть, был талантливым петербургским танцовщиком. В свои двадцать он проявлял интерес и, можно сказать, призвание к хореографии. Первый успех пришел к нему в постановке «Кошка». Спектакль считается одной из главных дягилевских постановок позднего периода, и, конечно, он обязан этим конструктивистским декорациям и костюмам Наума Габо и хореографии Баланчина. Художнику Габо принесли известность конструктивистские скульптуры из прозрачной пластмассы и технические инсталляции, которые сам он называл «кинетическими конструкциями». Габо был также архитектором, теоретиком и промышленным дизайнером. В Европе конца 20-х годов, где не было недостатка в разнообразных художниках-новаторах, вряд ли можно было найти большего авангардиста, чем Габо. В феврале 1927 года Дягилев вел серьезные переговоры с Габо