Глава 18
В левом крыле второго этажа была огромная библиотека и одновременно что-то вроде музея, потому что по стенам тут были полки от пола до потолка, уставленные не только разными книгами в старинных переплётах, но и всякими шкатулками, сосудами, статуэтками, черепками, камнями странной формы, приборами и устройствами необычного вида, и прочим в том же духе.
Подобного рода предметами были заставлены также большие столы посередине помещения.
- Ни фига себе! – сказала Полина в лёгком обалдении. – Ладно, тут я чуть позже пороюсь. Сейчас надо посмотреть, что там в правом крыле!
Но тяжёлые дубовые двери в правое крыло были закрыты, причём отверстия для ключа было не видно.
- Вот, значит, где она находится, эта самая комната Синей Бороды! – сказала себе Полина.
Слева от косяка в стену была вделана серая пластина с глазком камеры над ней. Полина подняла было левую руку, растопырив пятерню, и уже хотела приложить её к пластине, но в последний момент передумала, опуская руку и пытаясь разглядеть секрет замка своим новым зрением.
Ничего не вышло.
Кто-то в её голове суетился и буквально подпрыгивал от нетерпения, но помочь тоже ничем не мог.
Между тем в кончике её указательного пальца правой руки опять началось жжение, и Полина, машинально подняв руку, недовольно ею потрясла.
Из пальца вылетел пламенеющий сгусток недавно отщипнутого протуберанца, и со вспышкой врезался в серую пластинку. Она моментально расплавилась и отекла вниз корявыми дорожками застывшего пластика.
А тяжёлая дверь приоткрылась.
- Как всё просто, оказывается! – с нервным смешком воскликнула Полина.
Немного поколебавшись, она потянула дверь на себя и вошла.
Первым делом её взгляд выхватил огромную, тоже от пола до потолка, витую гирлянду разноцветных праздничных шариков.
- О, меня встречают с распростёртыми! – воскликнула Полина, понимая, конечно, что видит перед собой модель ДНК.
Полина осторожно провела рукой по шарикам, и почувствовала в пальцах лёгкое покалывание. Тут же ей в голову ударила мысль, что в этой модели есть какая-то неправильность. Это была не её мысль, но Полина оглядела всю огромную модель внимательно. Правда, так сразу то место, где находится неправильность, она определить не сумела.
«Может быть, вон там?» - подумала она.
Полина со вздохом опустила руку и окинула взглядом всё помещение.
В его дальней части была ещё одна большая модель ДНК, вдоль левой стены стояли какие-то замысловатые приборы непонятного назначения, а всё свободное пространство занимало десятка три статуй юной танцующей балерины, в натуральную величину, в наряде, украшенном перьями. Балерина была очень красивая, и ни одна из статуй не повторяла другую, изображая разные фазы одного и того же номера.
Что-то очень знакомое было в лице и самой фигуре балерины, и, присмотревшись, Полина с ошеломлением поняла, что это – она сама.
- Это что, такая шутка? - сказала она в полном замешательстве. – И вообще, я танцевала «Умирающего лебедя» один-единственный раз, на отчётнике в училище, и он не мог… То есть, мог… Конечно, мог! Ведь концерт был открытый!
Тогда её включения в концерт с сольным номером добилась, разумеется, мама, воспользовавшись своим служебным положением одного из лучших преподавателей, да ещё и со стажем. Зрители, среди которых Полина совершенно не запомнила Ивана, аплодировали, конечно. А вот её одноклассницы ехидно переглядывались и гримасничали, кроме некоторых, самых воспитанных. В их глазах Полина видела сочувствие, и это было ещё больнее. Ведь она сама прекрасно понимала, что её лебедь был неловким и угловатым.
Но только не здесь, не в запечатлённых волшебных движениях этих статуй, наполненных удивительной грацией!
Полина попыталась коснуться ближайшей статуи, но её рука прошла насквозь.
Это были не статуи.
Это были голограммы.
Полина пошла вперёд, стараясь их не задеть, но внимательно разглядывая каждую.
Что-то в них было особенное.
Выражение лица балерины, как и экспрессия её рук, ног и всего тела от изображения к изображению менялись, но наполнялись они не мукой и предсмертной скорбью, а всё более явной радостью жизни.
В общем, это был не тот лебедь.
Тот был умирающий, а этот умирать не собирался.
Он вообще отказался от смерти и готовился к полёту куда-то в прекрасные далёкие края.
Последняя голограмма в ряду сияла такой энергией и желанием полёта, что Полина надолго замерла перед ней, вглядываясь в лицо себя самой.
- Да это просто птица-Феникс какая-то!.. – произнесла она задумчиво.
Полина прошла ещё немного вперёд, ко второй модели ДНК. Протянув руку, она коснулась разноцветных шариков очень осторожно, уже будучи готовой к покалыванию в пальцах.
Неожиданно покалывание оказалась гораздо сильнее и острее, чем от первой модели.
И приятнее.
- Ой! – вскрикнула Полина, отдёргивая руку.
С этим же покалыванием к ней пришло понимание того, что в этой модели уже всё как надо. Имевшаяся там неправильность была здесь полностью устранена.
- То есть он всё исправил… - сказала себе Полина. И повторила: - Он всё исправил. И лебедь больше не умирает!
Полину обдало волной радостного предчувствия. Она почему-то вспомнила сегодняшнюю ночь и утро с рыжей Клеопатрой, катавшейся по траве среди роз.
Смущённо улыбнувшись, Полина пошла к выходу из помещения.
Тут - эта же глава для тех, кто любит больше слушать, чем читать. Или и читать, и слушать! Читает автор:
Нравится это произведение? Читать и слушать? Ставьте лайки и оставляйте комментарии! Чем больше будет того и другого - тем интереснее будут продолжения и новые истории!