Возраст мой такой и семейные обстоятельства таковы, что позволили во всей красе пережить так называемый «синдром опустевшего гнезда». Как там умные люди говорят: «глубокие душевные ощущения страха и одиночества, охватывающие родителей в тот момент, когда их ребенок начинает самостоятельную жизнь».
Во-во оно самое, «глубокие и душевные» придавили меня, когда дочь укатила в далёкий город учится. … Событие вполне тривиальное, привычно-обычное в рамках современного общества, но в пределах отдельно взятой семьи очень даже знаковое, потому как ребёнок - старший, горячо любимый и центров вселенной являющийся. Не хочу обижать младшенькую, которая тоже целый мир, но она пока при нас, слава богу.
А та, о которой речь, все сдала (ЕГЭ), отпраздновала (выпускной), поступила куда мечтала и свалила прямиком в самую что ни наесть студенческую жизнь, с перспективой дальнейшего ухода из родительского дома ни много ни мало, а навсегда. Меня события данные и осознание ситуации, которым естественно я, как родительница активно способствовала, после того, как случились, напрочь из колеи выбили.
Накрыл «страх и одиночество» о котором умные люди предупреждали, помните? Если своими словами описать, то как будто «отделили часть меня и увезли в неизвестном направлении». А ведь есть еще младшая, муж, работа, обязанности всякие, и как без части себя, я должна теперь жить? ….
Засыпала, просыпалась, ела, общалась и все прочее в состоянии трагическо-печальном, душевно-практически-непереносимом, близком к тихому помешательству. Категорически не хватало рядом дочери, которая, к тому же, по моему твёрдому уразумению, питалась непонятно как, общалась непонятно с кем. Все – они «не пойми кто» могли мою девочку обидеть, она могла заболеть, да просто идти запнуться, упасть, сломать себе что-то! А помочь некому! А что? Так бывает! … Муж, видя мою тоску-печаль, говорил:
- Да все будет хорошо, ты же ей звонила, все ж нормально!
- Ага! Тебе всё всегда нормально! А вдруг случится что-нибу..., - тут я замирала от ужаса озвученных собственных мыслей, «вдруг накаркаю» уходила готовить ужин втихомолку плакать …
Созванивались мы с дочерью ежедневно, в основном, она была жизнерадостна и гармонична в своей новой реальности. Но иногда тоже грустила и скучала. В такие моменты, я, как правильная мать бодро говорила: «Все хорошо доча!!! Ты – умница!» Мы гордимся тобой!!». Не хватало ещё, что бы ребёнок на чужбине из-за материнской тревоги расстраивался!
Однажды у неё заболело ухо, и сердце моё чуть не разорвалось, когда я лицезрела своего ребёнка по скайпу бледного, худого (!) с перемотанным шарфом головой… Потом её руки исцарапал чужой, но такой «милый и хорошенький» кот … Как я всё это выдержала….
Из-за дальности расстояния и загруженности учебой, дочь приехала на каникулы только перед новым годом, но зато с учётом сданных заранее зачётов и дистанционных технологий на полтора месяца. И это было счастье…
Ежеутренне я лицезрела её сонную мордашку, кормила завтраком, пребывая в состоянии умиротворения, материнского спокойствия и такого родительского состояния, которое называется «когда все дома». Потом, дочь снова уехала, но мне стало значительно легче. Я была практически «огурцом», не считая вечернюю тоску и желание иногда громко повыть на луну, но и с этим худо-бедно справлялась…. Сейчас дочура - самостоятельная третьекурсница со своей личной жизнью, друзьями и планами на будущее. А я все равно переживаю: как поела, как спала, а-то ещё замуж соберётся…
Говорила мне мама: «Вот вырастит у тебя дочь, поймёшь …» Ой, мамочка, как же была права….