Блаженный Августин прогуливался по берегу моря. Святой размышлял о Пресвятой Троице, никак не мог постигнуть эту тайну логически. Как так, три личности, но один Бог. Скоро Августин увидел мальчика, копающего ямку в песке. Мальчик переливал в неё воду из моря. Блаженный спросил, зачем он это делает. Юнец в ответ:
- Хочу вычерпать море в ямку!
Августин посмеялся над наивностью мальчика и сказал, что это невозможно. Тогда он ответил:
- А как ты своим ограниченным умом пытаешься познать тайну Святой Троицы?
И мальчик исчез.
Подобных случаев в житиях святых множество. Они дают ответ на один из главных вопросов «Как понять чудесное явление в христианстве? Ведь это не объяснить логически. Такого быть не может». А ответ: никак.
Это выше человеческого разума, вера не поддаётся логике. Более того, как только мы начинаем подчинять логике Божественное откровение – вера умирает. Вся религиозная жизнь становиться сухой. В то время как Господь непознаваем.
Недавно в комментарии мне написал один человек. Он говорил, что отбросил всё то, что ему в Библии не нравиться, что не подходит под логические конструкции. Но если так, то нужно и сам факт воскресения отвергнуть, ведь это не поддаётся логике. Невозможно, чтобы кто-то сам воскрес.
За отрицанием воскресения следует отвергнуть и веру во Христа.
«Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.» (1Кор. 15:13-14)
Это чудо, а чудо вне разумения. Подобное нужно просто принять и не рассуждать «как и чего». Начнёшь рассуждать и рано или поздно упрёшься в стену. В неё можно долго долбиться, но вопрос: а надо ли?