Найти в Дзене
Ксения Хотина

Пособие от 3 до 7. Попытка почти Four

Официально я подала заявление на назначение пособия от 3 до 7 лет дважды. Вчера статус моего заявления на госуслугах поменялся. С мужем мы смеялись, мол, дадут пособие, значит, социальная политика в стране точно поменяется, тогда можно и за поправки проголосовать. Однако мне пришел опять отказ.

Звоню в отдел пособий центра социальной защиты по месту своей прописки, называю ФИО. Мне отвечают ровным счетом тоже самое, что и в прошлый раз, – У вас неверно заполнены банковские данные, не указано наименование банка.

Тут у меня возникает сомнение, человек ли со мной разговаривает или автоматизированный специалист.

Смотрите, я могу назначить только на одного ребенка, вам лучше подать заявление заново.

– Подождите, такая ошибка была в прошлый раз, и допущена она была не по моей вине, а из-за технических проблем на портале госуслуг.

– Сейчас также у вас ошибка.

– И что мне делать?

– Заново подавать заявление, попробуйте обратиться в органы социальной защиты по месту проживания.

– Но там нет записи, и в МФЦ запись разбирают за один день на две недели вперед.

– Делайте, как вам удобно.

– Скажите, вы точно уверены, что это не по вашей части проблема, я отчетливо помню, что все данные мною были указаны.

– Зачем я вам врать буду?

2

Залезаю на Госуслуги в личный кабинет. Ищу свое заявление, открываю, вычитываю данные. ПАО Сбербанк, отделение Спб – написано у меня в заявление. Не понимаю, почему они тогда мне отказали. Снова набираю.

-2

– Посмотрите, пожалуйста, мое заявление, у меня вся информация указана?

– Наименование банка…

– Да, и наименование банка указано, посмотрите внимательно. Возможно, вы смотрели мое старое заявление. Посмотрите на дату.

– От 11 июня. Да, наименование было. Но я вам уже отказала.

– Почему вы мне отказали?

В трубке молчание, слышу, как специалист пыхтит.

– И что нам теперь делать?

Слушаю, как специалист обсуждает с коллегой: "Что же теперь делать? А как обратно все вернуть? – слышу голос, – "А так вообще можно?"

Так, у вас ведь ВТБ, карельское отделение? – специалист вернулась ко мне.

– Нет, у меня Сбербанк, отделение СПб.

– Таааак, – тянет она, слышу, как щелкает мышкой, – хорошо, ждите рассмотрения, ваши данные я отправила.

– Чего мне ждать? Ждите, пока ваши данные проверятся... Но ведь мне пришел отказ?

– Все ждите, – отключилась.

Чего ждать, непонятно…

3

Сегодня утром звоню, специалист с утра устало.

Вы же мне вчера звонили.

– Да, но вы мне не разъяснили.

– Так, ваши ФИО назовите

– … Ксения Игоревна.

– Смотрите, я могу назначить только на одного ребенка, вам лучше подать заявление заново.

– Я бы не хотела подавать заявление заново, так как вы мне отказали безосновательно. Давайте вы узнаете у начальства, как вам поступить. Или дайте мне телефон начальника.

– Давайте вы подадите заявление, а мы проведем его без очереди сразу, как вы сообщите о подаче.

Неужели, – думаю я, – как все легко и быстро с госуслугами, вы даже представить не можете!

– Но сегодня пятница и я не дома. Мне неудобно заполнять заявление еще раз. Вы понимаете, что я эту ситуацию оглашу?

– В смысле огласите.

– В прямом смысле.

– Я вас поняла, ожидайте, – отключилась она.

4

Звоню в центр социальной работы, чтобы помогли разобраться с ситуацией, советуют мне обратиться к начальнику на месте, так как начальник центра находится на совещании с министерством, спрашиваю телефон начальника Медвежьегорского отделения.

– Алло, у меня возникла проблема с некорректным отказом в пособии.

– Хорошо, назовите ваши ФИО, номер телефона, и мы разберемся.

– Хорошо, – диктую данные.

Проходит буквально полчаса – с госуслуг на мыло поступает уведомление об изменении статуса. Захожу в личный кабинет – Пабабабам! Пособие назначено! Неужели, – думаю я, – как все легко и быстро с госуслугами, вы даже представить не можете!

-3

На самом деле спасибо специалистам, которые столкнулись с незнакомой ситуацией и оперативно решили проблему, пусть и под кнутом начальства. Отдельное спасибо начальнику отделения Наталье Геннадьевне за разрешение проблемы.

-4

Рада снова видеть Вас на канале!

#пособия #от 3 до 7 лет #детские пособия #дети #семья