Официально я подала заявление на назначение пособия от 3 до 7 лет дважды. Вчера статус моего заявления на госуслугах поменялся. С мужем мы смеялись, мол, дадут пособие, значит, социальная политика в стране точно поменяется, тогда можно и за поправки проголосовать. Однако мне пришел опять отказ.
Звоню в отдел пособий центра социальной защиты по месту своей прописки, называю ФИО. Мне отвечают ровным счетом тоже самое, что и в прошлый раз, – У вас неверно заполнены банковские данные, не указано наименование банка.
Тут у меня возникает сомнение, человек ли со мной разговаривает или автоматизированный специалист.
– Смотрите, я могу назначить только на одного ребенка, вам лучше подать заявление заново.
– Подождите, такая ошибка была в прошлый раз, и допущена она была не по моей вине, а из-за технических проблем на портале госуслуг.
– Сейчас также у вас ошибка.
– И что мне делать?
– Заново подавать заявление, попробуйте обратиться в органы социальной защиты по месту проживания.
– Но там нет записи, и в МФЦ запись разбирают за один день на две недели вперед.
– Делайте, как вам удобно.
– Скажите, вы точно уверены, что это не по вашей части проблема, я отчетливо помню, что все данные мною были указаны.
– Зачем я вам врать буду?
2
Залезаю на Госуслуги в личный кабинет. Ищу свое заявление, открываю, вычитываю данные. ПАО Сбербанк, отделение Спб – написано у меня в заявление. Не понимаю, почему они тогда мне отказали. Снова набираю.
– Посмотрите, пожалуйста, мое заявление, у меня вся информация указана?
– Наименование банка…
– Да, и наименование банка указано, посмотрите внимательно. Возможно, вы смотрели мое старое заявление. Посмотрите на дату.
– От 11 июня. Да, наименование было. Но я вам уже отказала.
– Почему вы мне отказали?
В трубке молчание, слышу, как специалист пыхтит.
– И что нам теперь делать?
Слушаю, как специалист обсуждает с коллегой: "Что же теперь делать? А как обратно все вернуть? – слышу голос, – "А так вообще можно?"
– Так, у вас ведь ВТБ, карельское отделение? – специалист вернулась ко мне.
– Нет, у меня Сбербанк, отделение СПб.
– Таааак, – тянет она, слышу, как щелкает мышкой, – хорошо, ждите рассмотрения, ваши данные я отправила.
– Чего мне ждать? Ждите, пока ваши данные проверятся... Но ведь мне пришел отказ?
– Все ждите, – отключилась.
Чего ждать, непонятно…
3
Сегодня утром звоню, специалист с утра устало.
– Вы же мне вчера звонили.
– Да, но вы мне не разъяснили.
– Так, ваши ФИО назовите
– … Ксения Игоревна.
– Смотрите, я могу назначить только на одного ребенка, вам лучше подать заявление заново.
– Я бы не хотела подавать заявление заново, так как вы мне отказали безосновательно. Давайте вы узнаете у начальства, как вам поступить. Или дайте мне телефон начальника.
– Давайте вы подадите заявление, а мы проведем его без очереди сразу, как вы сообщите о подаче.
Неужели, – думаю я, – как все легко и быстро с госуслугами, вы даже представить не можете!
– Но сегодня пятница и я не дома. Мне неудобно заполнять заявление еще раз. Вы понимаете, что я эту ситуацию оглашу?
– В смысле огласите.
– В прямом смысле.
– Я вас поняла, ожидайте, – отключилась она.
4
Звоню в центр социальной работы, чтобы помогли разобраться с ситуацией, советуют мне обратиться к начальнику на месте, так как начальник центра находится на совещании с министерством, спрашиваю телефон начальника Медвежьегорского отделения.
– Алло, у меня возникла проблема с некорректным отказом в пособии.
– Хорошо, назовите ваши ФИО, номер телефона, и мы разберемся.
– Хорошо, – диктую данные.
Проходит буквально полчаса – с госуслуг на мыло поступает уведомление об изменении статуса. Захожу в личный кабинет – Пабабабам! Пособие назначено! Неужели, – думаю я, – как все легко и быстро с госуслугами, вы даже представить не можете!
На самом деле спасибо специалистам, которые столкнулись с незнакомой ситуацией и оперативно решили проблему, пусть и под кнутом начальства. Отдельное спасибо начальнику отделения Наталье Геннадьевне за разрешение проблемы.
Рада снова видеть Вас на канале!
#пособия #от 3 до 7 лет #детские пособия #дети #семья