Недавно обратился ко мне милый дедушка, Николай Петрович, со своей проблемой: "В аптеке был, - рассказывает Николай Петрович , - лекарства покупал. Давление скачет, понимаешь ли. Лекарство возле аптеки открыл, а инструкции в коробочке не было. Я в аптеку, а девушка, молоденькая такая, тычет мне на объявление:
⠀
"ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ"
⠀
Что мне делать, милок?"
⠀
Ну что, расскажу и Вам, как быть в данном случае.
Важно!Проверяйте лекарства, находясь в аптеке!
Вернуть лекарства можно в тех случаях, когда потребитель обнаружил в них недостатки, которые возникли по вине изготовителя/продавца.
То есть, если Ваша бабуля скажет, что лечиться от простуды лучше чаем с лимоном, пойди верни эту "пустышку" в аптеку - вернуть препарат не получится.
Разберёмся в каких случаях это сделать удастся:
★ Истёк срок годности препарата.
★ Нарушена комплектация препарата. Отсутствие инструкции в препарате Николая Петровича, как раз относится к неполной комплектности лекарства.
★ Первичная или вторичная упаковка имеют дефекты. Первичная- к примеру, если на ампулах обнаружен скол. Вторичная - коробка смята, намочена.
★ Срок годности или серия партии не указаны или указаны по-разному на флаконе (пластинке) и коробке.
★ Лекарство не соответствует описанию, которое указано в инструкции.
★ Если вы просили но-шпу, а вам продали антигриппин. То есть не тот препарат.
★ Если рецептурное средство было продано без рецепта. К примеру, ваша 13-ти летняя дочь решила купить рецептурный препарат, который содержит "аптечные наркотические" вещества, а аптекарь продал препарат без рецепта. Что-то мне подсказывает, что препарат в этом случае быстро вернут.
Что нужно было сделать Николаю Петровичу:
1. Написать претензию аптеке с описанием всех обстоятельств и причин возврата.
2. Приложить копию чека, если он остался у вас (оригинал пусть побудет у вас)
3. Если были свидетели, заручиться их поддержкой
В каждом индивидуальном случае могут потребоваться другие документы.
На претензию нет ответа, лекарство не приняли обратно - обращаемся в Росздравнадзор с жалобой или суд с иском (как Вам больше нравится). Но, по практике, аптеке проще вернуть деньги за лекарство, чем отбиваться от проверок или оплачивать услуги юриста в суде, к тому же закон на Ваше стороне.
Бывали ли у вас случаи возврата лекарств в аптеку ? Отказывались их возвратить? Пишите в комментариях, подскажу как действовать.