Похвала является оценкой. Стимулирующую силу похвалы можно переоценить. Каждый человек, оцененный или осуждаемый чувствует скрытую угрозу. Если есть угроза, значит будет и защитная реакция. Никто не хочет находиться под угрозой, не хочет быть оцененным, если тогда он не может свернуть с пути. Похвала, будь-то даже похвала ребенка, может выступать как качественный элемент управления. - "Ты молодец, все отлично, но..." когда за похвалой следует порицание. Хвалит обычно тот, кто находится на ступени выше. Если все отлично, значит нужно продолжать в том же духе, и не сворачивать с пути. Но также и останавливает направление развития, изменяет мотив. Значит - похвала может ограничить творчество, вместо того, чтобы пробудить его и стать одновременно критикой. Ведь вероятность того, что можно выйти за рамки и остаться недооцененным или услышать критику, возрастает, уже лучше ограничиться тем, за что хвалят и выдерживать рамки. Похвалой можно как унизить человека, так и поднять его са