Теперь я с полным правом могу говорить, что смотрел Гая Ричи с сыном. И нам понравилось! Речь, конечно, об "Аладдине". Ничего, еще лет 15 - и к "Картам, деньгам..." перейдём.
Если кто не в курсе, по сюжету принцессе Жасмин надо выйти замуж, чтобы ее муж мог управлять Аграбой. А она всячески упирается и утверждает, что ей не нужен муж, чтобы управлять страной. Но отец непреклонен: как же так, женщина у власти - такого у нас не было ни разу за тысячи лет. Жасмин поёт жалостливую песню и удаляется.
Степка смотрел на это, смотрел, потом спрашивает:
- Пап, а почему Жасмин не может быть султаном?
И я такой: ух ты. Думаю, а у меня в детстве никогда таких вопросов не возникало. Я хоть и не рос в Домострое, но с самого раннего возраста понимал, почему Жасмин и любая другая женщина в сказке не имеет права заниматься тем, чем разрешено заниматься мужчинам. То есть я, скорее всего, это не понимал, но нормой это для меня казалось определённо.
Я говорю:
- Потому что раньше во многих обществах считалось, что женщины не могут настолько же хорошо, как мужчины, заниматься определенными вещами. Да и сейчас такое часто встречается.
Степка смотрит на меня таким взглядом, типа: Серьезно? Папа, что за бред?
- Ага, - говорю, - это называется "дискриминация".
Степка старательно повторяет: дис-кри-ми-на-ция. Так чётко произнес, что я даже удивился. Ну да, думаю, запоминай, еще не раз пригодится по нашим-то временам.
А тема нашего следующего урока - сексизм. Будем смотреть "Русалочку".