Привет, дорогой читатель!
Думаю, каждый из нас сталкивался с проблемой нехватки времени. Нужно бы потренироваться или продолжить изучать английский? Разобраться с рабочими моментами и доделать "висящий" проект? Но и этот день прошел, а вы так и не подступились к выполнению задуманного!
На #самоизоляции мне пришло очень четкое понимание, что мне не хватает не времени, а дисциплины! Благодаря этому осознанию я стала отслеживать: куда сливается время, какие у меня приоритеты и как исправить ситуацию.
Давайте признаемся себе, что успевать ВСЕ - невозможно. Тут все равно придется расставлять приоритеты, делегировать, планировать.
Как правило, человек может концентрировать свое внимание только на ограниченном количестве целей. В среднем 3-4 цели. Если нет четкой цели, то нет стойкой мотивации и соответствующей дисциплины, то ваше время будет ускользать. Знаете, бывает такое чувство, когда день прошел и ты вроде как делал какие-то дела, но нет ощущения удовлетворенности. Как будто время прошло впустую.
- Если важно потренироваться, то задайте себе вопрос ЗАЧЕМ? КАКАЯ у меня ЦЕЛЬ? Что я хочу получить благодаря этим тренировкам?
- Если нужно позаниматься языком, то задайте себе вопрос: ДЛЯ ЧЕГО я его учу?
Предлагаю рассмотреть основные возможные варианты, где прячется ваше #время?
1. Удовольствия.
Вот, сейчас выпью чай с пирожным, тогда приступлю к выполнению задуманного. (Одну серию сериала гляну, приму ванну, позвоню другу...)
О чем это говорит? О том что сначала вы чувствуете необходимость наполниться. В подобных случаях, я предлагаю своим клиентам ОСОЗНАННО ПЛАНИРОВАТЬ по три удовольствия в день. Таким образом вы будете наполнять себя радостью и ресурсами. Поможете себе быть в энергетическом балансе и гармонии.
2. Раздражающие факторы.
Это то, что беспокоит или "мозолит глаз". Немытая посуда, грязный пол, стирка, ой, а тут еще пыль. Когда вокруг пространство раздражает, а не способствует движению к цели. То время будет утекать. Либо на приведение дел в порядок. Это отнимет кучу времени и сил. После глобальной уборки вам вряд ли захочется заниматься важным делом. Либо, если останется все так как есть - будет очень раздражать.
Что делать в этой ситуации? Так же как и в первом пункте планировать уборку и своевременно осуществлять мытье полов, стирку и пр. Или делегировать: распределить обязанности в семье или найти помощника по хозяйству, архитектора чистоты или фею уборки.
3. Отвлекающие факторы.
Звонки от коллег, сообщения в чатах WhatsApp, требующие внимания #дети, инстаграмчик. Всем нам это знакомо. Как быть? Вариант первый: установить четкое время и полностью окунуться в этот отвлекающий фактор.
Поиграйте с детишками полноценно 30 мин, они будут счастливы и потом с легкостью отпустят вас делать дела. Или поковыряйтесь 10 мин в Инстаграм со спокойной душой, а после того как прозвонил таймер, откладывайте телефон и вперед на встречу полезным делам!
Если вы задаете себе вопрос: а это действительно важно сейчас для меня? И получаете ответ НЕТ, то непременно переключайтесь на важные задачи и дела которые вы хотели осуществить. А уже после того как выполните возвращайтесь к перепискам, почте и прочим отвлечениям.
Благодаря этим трем источникам утечки вашего времени вы теперь сможете проконтролировать и подружиться с ним.
Ловите лайфхак от меня: делать все важные, полезные дела как можно раньше. Сразу после завтрака или даже до, особенно физические упражнения.
Благодарю за ваше внимание! Ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях.
Читайте так же: Делегировать обязанности: спасение или новые трудности