Как и у многих звёзд боевиков, карьера Стивена Сигала дала сбой в середине девяностых. Фильмы с ним пошли проваливаться один за другим. Из-за этого сильно страдало производство последних студийных работ актера.
Студия Warner Bros, с которой у Стивена был подписан контракт на несколько фильмов, из-за падения интереса к актеру, начала сильно изменять уже запланированные фильмы, в которых Сигал должен был сняться в главной роли.
Первым под удар попал боевик «Мерцающий». Первоначально лента предполагалась очень дорогим боевиком, снятым в духе «Последнего бойскаута». Бюджет ленты был 75 миллионов долларов. Это уровень «Скалы» и «Без лица», выходивших в те годы.
Но после провала «В осаде 2» и скандалов, связанных с семейными проблемами актера, студия побоялась вкладывать в Стивена такие деньги. Из фильма сразу ушел Томми Ли Джонс. Его роль сильно сократили и подписали Брайана Кокса. Сценарий тоже сильно изменили. Из фильма пропали два больших экшн-эпизода и целые сюжетные арки.
В итоге «Мерцающий» обошёлся в 45 миллионов долларов и с треском провалился в прокате. Частично вину за провал повесили на Стивена. Дело в том, что актер постоянно опаздывал на съёмки из-за чего даже тот сценарий, что имелся, приходилось править по ходу съёмок. Но все же многие аналитики винили и студию, которая из-за своих страхов превратила отличный сценарий в простенький боевичок.
Ну а после «Мерцающего» случился «Огонь из преисподней». Последний фильм Стивена Сигала с внушительным бюджетом. Первоначально он правда был фильмом Брюса Уиллиса, но актер из-за конфликта со студией Дисней, вынужден был согласиться на съёмки в «Армагеддоне», а потому выбыл из «Огня из преисподней».
Лишившись Уиллиса, студия Warner подтянула к проекту Стивена Сигала. Помятуя об ошибках, допущенных при работе над «Мерцающим», урезать бюджет нового фильма студия не стала.
Единственное, что подправили – это умение главного героя ловко бить в нос. Герой Брюса Уиллиса умел стрелять и материться, а герой Сигала, разучился материться, но научился бить негодяев по лицу. Потратить на это все было решено 60 миллионов долларов.
В идеале мы могли получить довольно масштабный боевик со Стивеном, в котором была и драма, и боевик, и интересный сюжет. Но обстоятельства сложились иначе.
Фильм не получился. Ну или точнее не получился по мнению боссов студии и тестовой группы, которым демонстрировали отснятый материал. После этого ленту просто уничтожили в монтажной. Именно поэтому «Огонь из преисподней» кажется весьма простеньким и недорогим фильмом.
Из ленты удалили множество дорогих эпизодов, вроде ночной гонки с кучей полицейских машин, которая приводила к тому, что грузовик с отходами врезался в поезд, после чего взрыв уничтожал несколько гектаров леса.
Из начала фильма вырезали почти 30 минут, в которых Стивен Сигал и Джон Лил вели расследование в городе. От роли Дила в итоговом фильме практически ничего не осталось.
Странный фильм, который получился у студии в итоге, естественно, не выглядел блокбастером, хотя и имел его бюджет. Зрителя маленькое кино про Сигала заинтересовать не смогло и в прокате картина собрала смешные 16 миллионов.
Студия была так разочарована этими показателями, что в мировом прокате «Огонь из преисподней» убрали из кинотеатров, выпустив практически во всех странах сразу на видео. Ну а со Стивеном Warner Bros поспешила разорвать контракт.
По нему студия должна была выпустить с актером ещё три фильма, но в итоге по соглашению сторон решено было ограничиться одним. Этой лентой стали «Сквозные ранения».
Stay Tuned!
Как Шварценеггер свой единственный провал в восьмидесятых получил