Найти тему
Папские истории

Чему можно поучиться у американских школ

Оглавление

Знаете, что больше всего отличает американскую систему образования от нашей?

Главное - не оценка, а умение пользоваться полученными знаниями

Для наших детей очень часто важна лишь оценка - 5. В США детей с самого детства учат управлять знаниями. Где их искать, как ими пользоваться. Очень простые вещи: где и как покупать хлеб, как считать деньги. Даже маленькие дети играют ролевые игры. Ребенок видит пользу от того, что изучает.

Качественное образование стоит дорого и родители готовы за это платить.

За обучение детей родители платят по несколько тысяч долларов в год - две, три, семь тысяч долларов. Большое количество этих средств идет на обучение работников.

Никаких домашних заданий и много прогулок

В каждом классе - не более десяти учеников. Учителю хватает времени для того, чтобы уделить внимание каждому. У каждого учителя есть один или несколько ассистентов. Много времени уделяют природе. Домашних заданий нет. Все делают в школе. Дети едут домой даже без тетрадей. До четырех-пяти вечера они в школе. Но там и кружки у них проходят, и танцы, и баскетбол.

Американские школьники учатся вести себя во время чрезвычайного происшествия. Один из уроков, которых не хватает в наших школах.

Photo by NeONBRAND on Unsplash
Photo by NeONBRAND on Unsplash

Американские педагоги получают качественное образование на протяжении всей жизни.

Учителя в США постоянно учатся. Они постоянно на тренингах. Учителя, в каком бы возрасте они ни были, идут в ногу со временем. Мне 60 лет - я учусь, как детям современным доносить математику. Мне 20 лет, я учитель - я учусь все равно. Не так, что я закончила колледж, и я уже профессионал. Конечно, в РФ тоже есть разные Институты повышения квалификации. Но вряд ли кто из родителей может искренне сказать, что качество образования от этих институтов сильно улучшается.

Детей с детства учат о важности жертвенности

Дети принимают участие в благотворительных ярмарках, собирают вещи для малообеспеченных людей. В одной школе была пластиковая банка молока, на которой написано «Корова Индия». Оказалось, что дети собирают деньги, чтобы купить корову в какое-то село в Индии.

Еще в школьном возрасте ученики подрабатывают

В школах детей приучают к работе. В США нет такого, что ты не можешь себе найти работу. Каждый ребенок - даже с синдромом дауна может найти работу. Многие дети с особыми потребностями работают в супермаркетах, в магазинах секонд-хенд, в гостиницах, везде, где нужно выполнять одинаковую систематическую работу. Например - берут сортировать полотенца в гостиницах.

Дети не боятся родительского собрания

Учителя не читают мораль родителям. Не рассказывают, что ваши дети плохие. Наоборот, говорят о сильных сторонах детей. И только аккуратно указывают - вот над этим стоит поработать. Кроме этого, родители принимают активное участие в жизни школы. Постричь газоны, покрасить парты, помыть окна - это делают даже в частных школах и даже те родители, которые дорого платят за обучение. Конечно, есть родители, которые откупаются. Просто средства платят, кого-то другого вместо себя нанимают. Но большинство родителей это делают, и тем самым детям показывают, что им не стыдно выполнять любую работу, и можно быть волонтером, даже если ты можешь за себя заплатить. У нас тоже, конечно, есть такие «включенные родители», но они очень редки.

Photo by CDC on Unsplash
Photo by CDC on Unsplash

Учителя и ученики общаются, как друзья

Конечно, существует разница между дорогими и обычными школами. В государственных школах в бедных районах и оружие дети могут принести, и наркотики продают. Поэтому в Америке часто не хотят отдавать детей в государственные школы. Хотят, чтобы дети учились в христианских школах - там много детей с нехристианских семей. Потому что родители знают, что там моральные ценности. Соглашаются, что там будет дресс-код и правила.

Например, я была в одной школе в довольно бедном районе. Видно, что это небогатая школа. Но отношения между детьми, отношение учителей к детям такое же, как и в самой дорогой. Они очень дружны, очень приятные отношения. Школа небольшая, там 120 детей. У них материалы, например, очень многие сделанные собственноручно. Играют в разные игры. Это также зависит и от руководства школы.

Созданы условия для обучения детей с различными потребностями

В каждом классе есть не только парты, а также игровая зона. Обязательно есть время, когда дети могут покричать, побегать. Это не только перерыв пять минут. Ребенок устал - может подвигаться. Конечно, в сопровождении ассистента в специально отведенном для этого месте. Сейчас очень много детей с различными психическими расстройствами - и аутизм, и гиперактивность, имеющих такие нарушения поведения, не от воспитания. Потому что есть очень хорошие родители, которые классно воспитывают, а ребенок не поддается управлению.

В одной из американских школ есть такая практика. Когда ребенку становится во время урока сложно справляться со своей гиперактивностью - он ​​становится агрессивным, начинает ерзать на стульчике, его выводят в отдельную комнату. Это делает ассистент учителя. В такой комнате есть специальные боксы, сенсорные мячи, различные игрушки специальные, упражнения - дети уже знают, что там делать. И они 15-20 минут времени проводят в таком классе разрядки, а затем легко могут возвращаться к учебе.

Photo by Anna Samoylova on Unsplash
Photo by Anna Samoylova on Unsplash

Дети с ограниченными физическими возможностями учатся вместе со здоровыми детьми.

Все, кроме психиатрических, когда шизофрения или еще каким-то сложными диагнозами. Дети с ДЦП, с аутизмом, с синдромом дауна учатся в обычных школах. Просто рядом с ними стоит ассистент, который помогает наверстать программу. Дети, которые по тестам совсем не справляются с программой, имеют свою отдельную программу. Ребенок сидит в общем классе, но у негр есть свой помощник, своя книга.

Каким я увидела американского ученика? Он свободен. Не боится пойти к директору, не боится постоять за свои права, не боится ничего. Наших детей не учат решать конфликты, добиваться своего, стоять за свои права. И это не урок. Это образ жизни. Им говорят, что если тебе учитель сказал «нет», иди к завучу, если завуч тебе сказал «нет», - у каждого директора есть директор. Это негласное правило, каждый ребенок знает, что у каждого начальника есть начальник. Они такие смелые. Ему 15 лет, а он летит в самолете, он знает, что всегда кого-то можно попросить о помощи. Они учатся разрешать конфликты. Тренинги разные. Нельзя сказать, что американские дети счастливее наших - все дети счастливы, и у нас, и там. Но они не выглядят такими озадаченными, как наши. У нас дети затюканные этим обучением в школе. Этими тетрадями, рюкзаками. Хотелось бы, чтобы жизнь наших школьников стало проще.