Картины потокового гиганта Netflix зарабатывают деньги для своих создателей не в кинотеатрах, а с подписок на сервис – и делают это весьма успешно. Но некоторые полнометражные фильмы также выходят и в прокат, в основном, в небольших кинотеатрах, и только по истечению определённого времени (в разных странах сроки отличаются), попадают в стриминг. Все описываемые в этом обзоре фильмы выходили на большие экраны, что говорит об их конкурентоспособности. Действительно, сегодня уже никто не станет спорить, что полнометражки Netflix не уступают прокатному кино по размаху и качеству.
Брачная история (мелодрама, 2019 год)
Очень камерный фильм, в центре повествования которого двое – муж и жена, принявшие решение о разводе. Чарли – режиссёр одного из нью-йоркских театров, Николь – актриса его театра. Она чувствует собственную невостребованность, хочет большего, поэтому решает уехать к матери в Лос-Анджелес. У неё уже есть предложение съемок в сериале и адвокат по разводам. Муж в недоумении, он и не подозревал, что Николь может принять такое решение, ведь у них есть сын. Тем более что, как он справедливо полагает, они продолжают друг друга любить. Николь не готова ради ребёнка сохранить семью, однако они с мужем находят в себе силы для продолжения тёплых отношений, несмотря на боль, которую испытывают. В этой истории нет плохих и хороших, просто так получилось, что люди концентрируются только на своих желаниях, забывая о потребностях близких. Но, как выясняется, эти потребности не так уж и важны, когда есть нечто большее. Хороший фильм о любви с тёплым музыкальным сопровождением.
Рома (драма, 2018 год)
Фильм производства США, снятый Альфонсо Куароном совместно с другим мексиканским режиссёром Алехандро Иньярриту о событиях в Мехико 70-х годов. В центре повествования – обычная мексиканская семья, её история на фоне трагических событий: расстрела демонстрантов в 1971 году. Куарону этот период его исторической родины очень близок, поэтому сценарий он писал сам, а также выполнил работу со-оператора и со-монтажёра. Получилось настоящее авторское кино, поскольку большую часть фильма занимают воспоминания самого режиссёра. Главная героиня картины – девушка-служанка в доме богатого врача, по национальности принадлежащая к одному из племён коренного населения. История довольно печальная, поскольку приятель Клео бросает её беременной на произвол судьбы. Колониа Рома – это название квартала, в котором живёт семья девушки. В 2018 году на 75-м Венецианском международном кинофестивале фильм получил главный фестивальный приз — «Золотого льва». Как и любое авторское кино, «Рома» довольно сложен для восприятия, поэтому понравится далеко не каждому зрителю.
Неогранённые драгоценности (триллер, криминал, 2019 год)
Этот фильм – история о странном парне, постоянно проигрывающем в спортивном тотализаторе и всем способами пытающемся спасти положение. Неогранённые драгоценности – это редкий камень, чёрный опал, который Говард хочет продать на аукционе, в надежде заработать денег. Говард Ратнер в исполнении Адама Сэндлера получился очень живой и вызывающий сочувствие, в чём полностью заслуга актёра. Да, оказывается ему по силам справиться со сложной драматической ролью в криминальном триллере, не всё Сэндлеру изображать дурачков в третьесортных комедиях. История с первых кадров захватывает внимание, несётся в бешеном темпе, восхищает непредсказуемостью поворотов сюжета и неожиданным, даже шокирующим финалом. Есть мнение, что темп слишком велик, всё перескакивает с пятого на десятое, но в этом и состоит изюминка «Неогранённых драгоценностей». Совершенно сумасшедший фильм, который точно стоит потраченного времени.
Баллада Бастера Скраггса (вестерн, драма, комедия, 2018 год)
Действие шести не связанных друг с другом киноновелл разворачивается на Диком Западе времён Золотой лихорадки. Каждая из новелл имеет свой жанр – от комедии и мюзикла до драмы и мистики, но все они выполнены в ярко выраженном стиле вестерн. Герои эпизодов – беззаботный весёлый ковбой, пожилой старатель, певец-инвалид. Все они просто пытаются выжить, как могут. В принципе, из «Баллады Бастера Скраггса» мог бы выйти неплохой сериал – из каждой новеллы можно было бы сделать несколько добротных серий. Но братья Коэн решили остановиться на формате полнометражного фильма-антологии. А жаль, каждая история настолько впечатляет, что вызывает желание проникнуть глубже, узнать подробности, но в этот момент всё завершается. Кино порадует поклонников творчества братьев Коэн и, конечно, любителей жанра вестерн.
А вы смотрели какие-нибудь полнометражные фильмы, снятые по заказу Netflix, в кинотеатрах или предпочитаете делать это при помощи интернета? Как по-вашему, отличаются такие фильмы от обычных прокатных, справедливо ли то, что их не пускают на большинство международных фестивалей?