Контроль уровня масла, безусловно, важная и необходимая процедура, ведь от масла очень сильно зависит "здоровье" мотора. Этому нигде не учат, и процедура проверки уровня масла на первый взгляд проста, но если не знать некоторых особенностей, то в последствии проверки может потребоваться ремонт. Рассмотрим 3 фактора, которые следует учесть.
1. Время запуска двигателя.
Для того, чтобы точно определить какой уровень масла в поддоне, нужно учитывать время (момент), когда производить замер. Если замерять сразу после пуска двигателя, или же после недолгой поездки, то можно обнаружить поддон почти пустым. Это происходит из-за того, что при запуске двигателя масло расходится для смазки деталей, оно еще не разогрето и густое, поэтому сразу не стекает обратно в поддон из-за чего поддон обычно почти пустой. Однако и с прогретым мотором нужно будет подождать когда масло стечет в поддон после работы двигателя (20 минут).
Если игнорировать этот фактор, то показания щупа буду ложными и вы скорее всего примете решение долить масла, из-за чего случится его переизбыток. Это ведет к течи сальников, преждевременному износу масляного насоса, нарушению рециркуляции картерных газов.
2. Наличие или отсутствие уклона.
Здесь я думаю все понятно, но все таки нужно всегда об этом помнить. Если автомобиль стоит под уклоном, то масло будет скапливаться в одной из сторон поддона, из-за чего показания щупа будут ложными. Про избыток масла я уже говорил, теперь про то, если масло скопилось под щупом и вы решили слить излишек:
При ненужном сливании излишек появится масляное голодание из-за которого пострадают кривошипно-шатунный механизм, система ГРМ и дальше по списку (тут думаю ясно, нет масла нет двигателя).
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ