Дорогие читатели, в этой статье речь пойдет о следах на склоне, которые полностью опровергают выводы следствия о том, что все туристы дошли до кедра. Но сначала я приведу выдержку из допроса свидетеля Масленникова, руководителя поисковых отрядов, лично знавшего Игоря Дятлова.
Протокол допроса свидетеля Масленникова, 10 марта
"По моему мнению, намеренно остановиться на ночевку в этом месте, зная о том, что это склон главного хребта, Дятлов не мог. Он очень был осторожным человеком и опытным туристом".
Документ из УД, лист 74
Высказывания Массленникова, пусть и косвенно, подтверждают версию событий, предложенную автором статьи о том, что туристов в добровольно-принудительном порядке заставили поставить палатку там, где они этого делать не собирались. Тем более, когда группа спешила на Отортен.
Но в этой публикации речь не о том, а о следах-столбиках на склоне, которые явно указывают на то, что прокуратура вопреки имеющимся уликам, продолжало гнуть свою линию, уводя следствие с правильного пути. И складывается такое ощущение, что это делалось преднамеренно.
Радиограмма, принял Темников, №28.2, Сульману
"Удалось обнаружить следы 8-9 человек от самой палатки примерно на 1 км по слону, дальше следы теряются. Один человек был в ботинках, остальные в носках и босые".
Документ из УД, лист 160
Исходя из радиограммы, следов на склоне было 8-9 пар и их было видно на достаточно большом расстоянии. Но главное не в этом, а в том, что туристы были в носках или босые и лишь один в ботинках. Это говорит о том, что при прошествии длительного времени, было трудно отличить следы в валенках от следов в плотных шерстяных носках.
8-9 пар, нет четкого определения количества следов. Всё дело в том, что в группе Игоря Дятлова было 9 человек, а значит и следов должно быть столько же, по мнению тех, кто рассматривал следы. И как часто бывает, мы видим то, что хотим увидеть, а не то, что есть на самом деле.
Протокол допроса свидетеля Темпалова, 18 апреля
"Внизу от палатки 50-60 от нас на склоне я обнаружил 8 пар следов людей, которые тщательно рассмотрел, но они были деформированы ввиду ветров и колебаний температуры. Девятого следа установить мне не удалось и его не было".
Документ из УД, лист 312
Исходя из показаний прокурора города Ивделя Темпалова следов 8 пар, а не 9, как утверждало следствие. Но и это ещё не всё, следы соединяются не сразу, а через некоторое расстояние, вот почему Темпалов рассматривал следы на расстоянии 50 метров от палатки.
Протокол допроса свидетеля Слобцова, 15 апреля
"В непосредственной близости от палатки никаких следов не было. Примерно в 15-20 м от палатки в направлении, где впоследствии были обнаружены трупы, на снегу были видны следы ног человека, идущие от палатки, причем было видно, что следы оставлены ногами человека без обуви в валенках".
Документ из УД, лист 299
Возникает странная ситуация, следы начинаются в 15-20 метрах от палатки, но прокурору Темпалову приходится рассматривать их через 50-60 метров. И на то есть веские причины, о которых я расскажу чуть позже. Сначала сопоставим имеющиеся факты в УД, чтобы картина происходящего выглядела более полной.
Протокол допроса свидетеля Масленникова, 10 марта
"У палатки обнаружено: ледоруб, запасная пара лыж, непосредственно от палатки в 10-15 м лежали тапки, носки и меховая куртка Дятлова. Тут же лежала штормовка".
Документ из УД, лист 70
С этого момента события приобретают интересный оборот. Туристы, притом не все, а лишь их большая часть, отойдя от палатки на 15 метров, начинают раздеваться. Снимают тапки, носки, штормовку и куртку. Особенно усердствует руководитель группы Игорь Дятлов, который остается на морозе без меховой куртки и в одном хлопчатобумажном носке на ноге.
После того, как туристы избавились от части своей одежды, они продолжили своё движение по склону в сторону леса. И вот тут-то к ним и присоединились ещё два человека, которые, по всей видимости, не принимали участие в странном избавлении, столь не обходимых в зимних условиях Северного Урала, вещей.
Протокол допроса свидетеля Чернышова, 11 марта
"Следы тянулись параллельными цепочками близко друг к другу, как бы люди шли держась друг за друга. Цепочки следов тянулись как бы двумя направлениями – 6 или 7 пар следов мы насчитали от палатки вниз в лощину, а левее их, метрах в 20, шли еще 2 пар следов. Затем эти следы (2 и 7 пар) метров через 30-40 сошлись вместе и больше не расходились".
Документ из УД, лист 90
Картина произошедшего события у палатки кажется странной, но это на первый взгляд, если не рассматривать её в целом. И кто бы, что не говорил, а избавиться от одежды зимой, можно только в одном случае, показать своими нелогичными действиями, что сделано это не по собственной воле, а по принуждению. Но поисковики не смогли понять посыла погибших туристов.
Протокол допроса свидетеля Лебедева, 20 апреля
"Следы идут все время рядом и расходятся на 2 следа только далеко внизу (порядка метров 800) на каменных гряде. Похоже, что в некоторых местах видны отпечатки голых ступней. Большинство же следов сделаны ногами в носках".
Документ из УД, лист 315
Примерно, через 800 метров от палатки, следы расходятся и именно на этом расстоянии нашли погибшую Зину Колмогорову. А чуть ниже Слободина и Дятлова. И, на мой взгляд, это обстоятельство говорит о том, что эти туристы не дошли до кедра. Их ликвидировали на склоне.
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №13
Но плох тот исследователь, который на основе одного факта, выстраивает версию событий. Есть ещё одна существенная улика, указывающая на то, что Дятлов, Слободин и Колмогорова небыли у кедра, но об этом я расскажу в следующей публикации. Статья закончилась, но не история. Продолжение следует…