Ошибка при выборе литых дисков особенно б/у, заключается в том, что многие делают свой выбор исходя из двух основных параметров и это - внешний вид и лишь бы "разболтовка" совпадала со ступицей, ну и вылет можно туда же.
При этом есть ещё один важный параметр это "диаметр центрального отверстия". Здесь единственное, что нас бы не устроило это диаметр центрального отверстия диска, если он меньше, чем "посадочный" диаметр ступицы. А если больше? Да самое то!
После покупки дисков с большим ЦО, многие жалуются на вибрацию или лёгкое биение в руль на скорости. Едут балансировать колёса, но ничего не меняется.
Почему так происходит?
- Здесь смысл в том, что если ЦО диска и "посадочного" места совпадают, то колесо притягивается болтами относительно равномерно (это если без динамометрического ключа). Получается, что болты сами равномерно центруют колесо, прижимая диск к ступице, жёстко фиксируя его без всяких перекосов. То есть благодаря совпадающим ЦО, у диска нет свободного хода на ступице и он прикручивается практически как по направляющим и с примерно одинаковым усилием затягивания болтов. И никакого биения на скорости здесь не будет, естественно при правильной балансировке.
- А вот диски с большим центральным отверстием прикрутить равномерно может и не получиться, так как нет центровки. Тут уже получается, что колесо висит в воздухе когда мы его прикручиваем. И здесь можно получить отклонения и перекосы диска относительно ступицы, благодаря неравномерному притягиванию болтами и тому подобное. Да и не удобно когда колесо приходится практически удерживать навесу пока затравливаете хоть один болт. Вот в этом и кроется ошибка. Тут как говорится 50 на 50. Закрутил ровно, биения не будет. Закрутил криво, будет биение или вибрация на скорости.
Что делать?
- Конечно лучше покупать соответствующие диски вашему автомобилю. Но согласитесь бывает когда диски очень нравятся и всё совпадает кроме ЦО. Не покупать такие? Однозначно покупать, но и ещё приобрести к ним комплект центровочных колец.
Центровочные кольца, это так сказать переходники с большего диаметра на меньший. Они бывают пластиковые, металлические, можно попросить выточить знакомого токаря и тд. Их задача совсем простая центровать колесо на ступице.
Поэтому, если у вас такая проблема, то подберите себе нужные и поставьте центровочные кольца и увидите разницу. Вибрации и биения колёс не будет.