Найти тему

Рецензия на альбом группы «Арктида» «Сквозь столетия» (2011)

АРКТИДА
Сквозь столетия
℗ 2011
Арктида / Metalism Records MR 062-11
16 tracks = 58'08"

Поиск национального звучания в рок-музыке, тем более в ее нелегких стилях, льстит и музыканту, и широкому слушателю. Другое дело, что к созданию такого звучания можно идти двумя путями – старательно инкорпорируя отечественные мелодические и гармонические построения в помпезный рок совершенно государственного звучания, чему примером успешные изыскания «Автографа» и «Рок-ателье» первой половины 80-х, либо поступая чуть более топорно – злоупотреблять (в позитивном значении слова) родной мелодикой в том стиле, которому эта мелодика и так не чужда хотя бы в историческом аспекте. Речь идет, конечно, о европейском пауэр-метале – уж если Helloween и Stratovarius в свое время не стеснялись не то что русской мелодики, а и конкретного плагиата у советской эстрады, то почему столь же простые решения должны отвергаться нашими молодыми пауэр-металлистами? Второй альбом квинтета «Арктида» и есть свидетельство жизнеспособности и его вполне вероятного грядущего успеха – ну не все ж «Арию» и «Кипелова» слушать…

Конечно, «Арктида», как и всякая молодая группа, не смогла избежать соблазна вместить даже и на вторую полноразмерную работу максимум материала – наверняка более строгий отбор песен пошел бы CD «Сквозь столетия» на пользу. Понятно, что изюминка в творчестве группы – как раз та самая национальная мелодика, однако музыканты ухитряются вписывать ее не только в рамки не только европауэра: так, открывающая CD пьеса «На полпути к бессмертию» своей структурой и построением гитарных партий демонстрирует некоторое сходство с Iced Earth. Но уже во втором номере альбома «Кто сотворил?» группа начинает эксплуатировать беспроигрышную – как видится музыкантам – национальную модель европауэра, да так, что как минимум семь композиций с CD выдержаны в подобной стилистике. Синтез русской мелодики и пауэр-аранжировок вышел довольно органичный – даже кавер-версия (точнее, прямолинейное исполнение) «Eagleheart» Stratovarius с русским текстом («Орлиное сердце») не слушается тут чужеродным элементом. Как водится у ортодоксальных представителей стиля, среднетемповые и медленные номера удаются «Арктиде» несколько хуже – тем не менее фронтмен Константин Савченко ухитряется нагнать нешуточного вокального драматизма в балладах «Там, где небо выше» и «Печаль», что гарантирует известный успех коллектива у прекрасной половины слушательской аудитории. Помимо композиторских талантов лидеров группы, клавишника Дмитрия Машкова и гитариста Дениса Бурлакова, именно вокал Константина может изрядно поспособствовать обретению «Арктидой» какого-никакого околомэйнстримового статуса: сочетание напора и мелодраматичности в нем оптимально для аудитории принципиальных слушателей именно русскоязычного хард-н-хэви. Для полного успеха «Арктиде» останется лишь подтянуть уровень звукорежиссуры и продюсирования, и прекратить попытки добиваться признания у публики совсем уж лобовым способом – например, при помощи использования в качестве бонус-трека пауэр-симфонической версии песни «Ой, мороз, мороз».

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •