БЕРЕГ НЕБА
Вставай с колен
℗ 2012 / 2013 «Берег неба» / Sublimity Records / Metalism Records SR 011-13
12 tracks = 68'45"
«Теорема Ферма» у различных национальных хэви-сцен мира различна, но на просторах бывшей советской империи она давно уж приобрела странную формулировку, а именно: возможно ли создать хэви-металлический альбом, рассчитанный на отечественного широкого слушателя, но при том совершенно нестыдного качества в смысле музыкального материала и его аранжировок? К счастью, в последние несколько лет это теорема успешно решалась далеко не одним условно молодым рок-составом, но дебютный альбом краснодонских рок-ветеранов «Берег неба» – вновь из тех, что способны ввести слушателя – и даже бывалого эксперта – в состояние позитивного шока. По-хорошему, «Вставай с колен» – это заявка на будущее доминирование «Берега неба» в компании с не менее достойными именами на нелегкой сцене всего постсоветского пространства. Мечты, мечты…
«Вставай с колен» – хэви-альбом того уровня, которые не столь часто встречаются в наши дни и в рок-метрополиях. А секрет его качества прост – всего-то надо неподдельно любить Deep Purple и классический рок 70-х, а также «новую волну британского хэви-метала» (NWOBHM). И знать попутно о существовании группы Metallica и современного гитарного звучания. Гигантское преимущество этого CD – весь материал слушается очень фирменно за счет того, что песни созданы как бы сами собой: как пальцы ложились, так и сыграли. Никакой натуги ни в музыке, ни в текстах, ни в аранжировках – а результаты студийной работы на диво разнообразны: от ортодоксального NWOBHM в современном прочтении («Трон», «Вставай с колен» и «Одинокий волк») до не менее ортодоксального среднетемпового материала, навевающего воспоминания именно о Metallica середины 80-х (титульный номер и «Зона пустоты»). Изобретательность музыкантов и, в особенности, гитариста Евгения Бурых (не признающего, кажется, иных авторитетов кроме Ричи Блэкмора и Стива Вая), заходит далеко – стилизованная под ранневосьмидесятнический пауэр-метал пьеса «Развяжите меня!» украшена неоклассическим соло, а аранжировки композиций «Если (Ты исчезнешь)» и «Одной крови» несколько, скажем так, психоделичны. Безусловно хороши и обе традиционных хэви-баллады «Где ты?» и «Пилигрим», а тонкой приправой к альбому в целом служат замечательный, вполне широкоохватный инструментал «Танец осенних листьев», посвященный памяти Гэри Мура и честная, по-хорошему «танцплощадочная» кавер-версия «Burn» Deep Purple. Еще один альбом, наряду с позапрошлогодней работой Trust X «На краю вечности», безупречно доказывающий, что хэви-метал на просторах бывшей Империи жив – как бы не хотелось обратного массе местных так называемых «музыкальных обозревателей».
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •