Жан-Кристоф Гранже. Последняя охота. М: Азбука-Аттикус, 2020.
Последняя на данный момент книга французского детективщика Жан-Кристофа Гранже вышла во Франции в 2019 году, а у нас в феврале 2020, что гораздо позже нового сериала «Багровые реки» канала France 2 c тем же сюжетом. Точнее, книга — это литературный сценарий одного эпизода из первого сезона. Всего в каждом сезоне по 4 истории, но автор посчитал «Последнюю охоту» достойной для выделения в книжную версию.
Самое обидное, что тем, кто смотрел сериал, читать книгу необязательно. Ничего нового, кроме мелких деталей, замены имен в ней нет.
Но если вы не смотрите французские сериалы, а просто любите Гранже, начиная с «Багровых рек», то читать можно. Для ознакомления, так сказать. Эх, до чего довела писателя японская жена, если он за 2 года выпустил два неудачных романа («Земля мертвых», 2018 и «Последняя охота», 2019). Это только мое мнение. О предыдущем романе я также писала на канале в постах ниже.
До сих пор не могу прийти в себя после африканской дилогии: «Лонтано» и «Конго реквием», где Гранже показал себя просто отличным и стабильным мастером триллера.
О сюжете «Последней охоты»
Полицейский Ньеманс (Ньеман) и его напарница Ивана Богданович (в сериале Камиль) приезжают в Германию расследовать преступление, которое было совершено на границе с Францией. Имеют дело с аристократами, которые, как обычно бывает в романах, показаны со скелетами в шкафах и странными наклонностями. Они любят охоту, а их ненавидят экологи. Самое преступление по описанию ужасно и подробно описано даже в аннотации к книге. Такое может совершить только хладнокровный социопат.
Чаще всего Гранже старается связать события романа с каким-либо историческим фактом или происшествием, придать достоверности описываемому. Он рассказывает нам о породе собак, которых немцы обучили находить партизанов и бежавших из лагерей пленных, и вот одно такое животное нападает на Ньеманса спустя 70 лет после военных событий. Тут и ожидаешь какой-то истории, но автор долго писал об этом, чтобы напомнить об уязвимости главного героя — он боится собак.
Итак, Ньеманс с напарницей поселяются в доме сестры жертвы/подозреваемой и, как ни странно, заводят романы. Ивана с немецким коллегой, а Ньеманс с Лаурой Гейерсберг, той самой, что приютила их на время расследования. Вместо детектива — вечный поиск любви и тепла для израненных душ.
Поиск преступника тут дело десятое. Хотя, совершено еще два преступления, а ниточки тянутся к таинственной пропаже наследников мужского пола рода Гейерсбергов на протяжении двухсот лет. Здесь и начинается самое интересное: куда деваются братья и как это связано с семейной любовью к охоте. Но повторюсь, Гранже заметно уходит от жанра триллера в сторону Агаты Кристи и психологическому роману.
Кому читать: кто был расстроен потерей героя в романе «Багровые реки». Он жив, постарел, а теперь работает кем-то вроде французского «Малдера».
Первые 2 поста по теме «страшных книг» можно прочитать здесь:
1. Дочитано в апреле: три книги страшнее реальности. Часть первая (о романе Стивена Кинга «Чужак»).
2. Дочитано в апреле: автор Ширли Джексон (романы «Призрак дома на холме» и «Мы живем в замке»).